Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 43 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 43

что они все еще находятся на платформе грубокого материального мира.

Мантра-дикша и ягья уже предназначены как минимум для мадхима-адхикари.

2. Бхактивинод Тхакур говорит: "Я изложил как условный смысл, так и внутреннюю суть панча-самскары. Однако может возникнуть вопрос: "Почему в наши дни учителя не дают своим ученикам таких указаний?" Это происходит, потому что с течением времени понимание роли духовного учителя исказилась до нельзя. Сегодня люди внимают поучению потомственный семейных учителей, или им подобных, и поэтому не могут обрести прибежище у достойного учителя. В шастрах говорится: "Серьёзный и пытливый ученик должен найти учителя, который верит в Бога и Веды, и принял их прибежище. Когда человек вручает себя такому учителю, океан материального бытия сжимается до размера следа телячьего копытца. Однако если он придался лишь на словах, вся эта инициация бессмыслена".

Это вывод, который делает Бхактивинод Тхакур.

Есть такой пример, что тапа - это предварительный паспортный контроль. Пундра - бирки на чемоданах. Нама - транзитная комната. Мантра - вы в самолете. И ягья - вы улетаете. Желательно прилететь. Поэтому плодами панча-самскары является према-бхакти.

Большое спасибо всем за внимание.

Лекция пятая (14.09.2011)

Повторение прошлой лекции

Вчера мы заканчивали обсуждать панча-самскару. Пять элементов дикша-самскары, или посвящения. И последние два дня мы обсуждали, что такое тапа, раскаяние, покаяние. Мы говорили об урдхва-пундре, о важности нанесения тилаки, нанесения святых имен на наше тело. Когда с помощью этих символов гуру клеймит своего ученика, как свою собственность. Затем мы обсуждали наму, когда духовный учитель наделяет ученика именем, даса намой. И затем он дает ему Харе Кришна маха-мантру. Вчера мы очень подробно обсуждали мантра самскару, когда духовный учитель передает своему ученику мантру. И так же мы обсуждали ягью. Ягья и мантра очень тесно взаимосвязаны друг с другом.

И получить инициацию, несмотря на все какие-то смешные моменты, которые возникают с получением рекомендации. Все-таки, не так сложно в нашем движении. Гораздо сложнее после посвящения понять очень точно, очень ясно, что мы должны делать. Поэтому сегодня мы будем обсуждать обязанности, и линию суждения инициированного ученика. И прежде чем мы будем обсуждать идеалы, или линию суждения инициированного ученика, мы вначале должны немножечко разобрать с тем, что означает быть учеником. Что такое ученик?

Что означает быть учеником?

Есть знаменитый стих в "Бхагавад-гите" 2.7, где Арджуна говорит: "Шишйас те `хам шадхи мам твам прапаннам. Я больше не знаю, в чем состоит мой долг. И постыдная слабость глупца лишила меня самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что лучше для меня. Отныне я твой ученик, и душа придавшиеся тебе. Наставляй же меня".

Наши ачарьи объясняют, что с этого стиха начинается истинная "Бхагавад-гита". После этого стиха настроение взаимоотношений между Кришной и Арджуной меняются. Этот стих был демонстрацией того, что Арджуна на самом деле хочет постичь дивья гьяну, Божественное Знание. И после этого улыбка с лица Кришны спадает. Взаимоотношения становятся очень серьезными. Он становится в роли гуру. Гуру означает тяжелый. Взаимоотношения между гуру и учеником не поверхностны. Есть противоположность гуру - лагху. Лагху означает легкий. Поверхностные взаимоотношения. Лагху - это тот, кто льстит своему ученику. Поэтому гуру означает тяжелый. Мы становимся серьезными. Мы принимаем определенную дисциплину. Само определение слова "шишья", ученик происходит от санскритского корня "шат дату", что означает дисциплина.

В одной лекции Шрила Прабхупада говорил: "Теперь я принимаю тебя своим гуру. Я становлюсь шишьей". Шишья означает, что бы вы ни приказали, я приму это. Таков шишья. Слово шишья происходит от "шаш дату". Шастра, шашана, шишья. У всех этих слов один и тот же корень - шаш дату, что означает правила управления. Нами может управлять гуру, если мы станем учеником. Это шаш дхату. Или нами может управлять шастра, оружие. Подобно тому, как у царя есть оружие, если вы подчиняетесь наставлениям царя или правительства, за вас возмется полиция, военная сила. Такова шастра. Шастра означает книга, писания. Подобно "Бхагавад-гите". В ней содержится все. Итак, мы должны быть покорны либо шастре, либо гуру".

Каково доказательство того, что вы стали шишьей?

Сидхи мам твам прапаннам. Теперь я полностью предаюсь. Прапаннам. Т.е. шишья, дисциплина приводит к прапаннам. Или скажет так: дисциплина, настроение ученика, дисциплина, и самопредание себя. Это очень тесные концепции, очень тесные идеи, которые взаимосвязаны в жизни ученика. Т.е. принять гуру, принять руководство и предаться практически на нашем уровне означает одно и то же.

Мы должны понять, что предание Кришне означает достаточно конкретные вещи сейчас. Преданность Кришне на нашем уровне означает достаточно конкретные вещи. Очень не абстрактные вещи. Потому что часто у нас очень абстрактное представление о том, что такое быть преданным Кришны на нашем уровне. Либо мы вообще думаем, что предаются Кришне очень возвышенные преданные. Это для уровня раги, бхавы. А для меня предаться Кришне, идти путем шаранагати - это что-то из ряда вон выходящего. И поэтому мне не нужно даже об этом думать. Мне просто нужно идти по течению. Как все так и я.

Но на самом деле нет. Прапаннам, самопридание. Или шаранагати. Это сущность жизни ученика.

Внутренний поиск

Есть очень интересное объяснение одного из ачарьев. Где объясняется, что до

Навигация:

Страница 45
Страница 44
-- Страница 43 --
Страница 42
Страница 41