Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 41

еще одно красивое классическое определение: брахман - это тот, кто оставляет место, в которое он пришел, чище после себя, чем оно было до его прихода. У нас на фестивалях обычно как получается. Вы знаете. Цветов нет, все же пуджу проводят. Поэтому на клумбах не остается ни одного цветка. И т.д.

Поэтому брахмин по определению тот, кто оставляет место в которое он пришел чище, чем оно было до этого. Поэтому мы должны понять одну очень простую вещь. Харе Кришна маха-мантра - самая важная мантра, которая есть в нашей жизни, но чтобы ее повторять нам дается подпорочка. Нам дается вспомогательная мантра. Мантры-гаятри, которые позволяют нам подняться на брахманический уровень. На уровень чистоты, чуткости.

История и вывод

Есть такая история. Чтобы воспевать Харе Кришна маха-мантру мы должны нирантар-бхаджан совершать. Т.е. постоянно ее воспевать. Но мы не можем пока что. У нас нет вкуса воспевать день и ночь.

Был один брахман, у которого была сумасшедшая дочь. Он отправляется к астрологу, и спрашивает: "Не могли бы вы мне посмотреть ее звезды, и выяснить, когда она вылечится". После долгих подсчетов астролог смотрит на эту карту, и говорит: "Она вылечится тогда, когда выйдет замуж". Отец тогда задает вопрос: "Хорошо. Тогда, когда она выйдет замуж?" Она выйдет замуж тогда, когда она вылечится". Т.е. получается такой замкнутый круг.

Чтобы воспевать человек должен обладать чистым сознанием. Но чтобы обладать чистым сознанием, он должен очиститься. Очиститься с помощью панчаратры, с помощью этого процесса.

ЯГЬЯ

Пятый аспект вайшнава-дикши или вайшнава-самскары. Яга означает поклонение Божеству. В ведической традиции, когда ученик получал гаятри-мантру, вместе с гаятри гуру давал ему также и ягу. Он давал ему Божество. Определенное мурти. Мурти Нрисимхадева, Радха-Кришны, Курмы.

Например, Бхактивинод Тхакур дал Бхактисиддханте Сарасвати, когда он был еще мальчиком, он дал ему Божество Курмы. Курма - это Божество Расы. Он дал ему Нрисимха-мантру, потом позже он дал ему Харе Кришна маха-мантру. Потом позже его духовный учитель Гауракишор дас Бабаджи передал Гопал Мантру. И так далее.

Интересно, что Шрила Прабхупада в некоторых случаях во время инициации, он может быть не часто давал преданным Божества или право поклоняться Божествам. Но вот, например, Данавир Махарадж мне рассказывал, что во время посвящения Прабхупада попросил его, он дал ему указания на всю оставшуюся жизнь изучать Нектар Наставлений. И были времена, когда Прабхупада конкретно говорил Преданным: "Ты должен изучать "Нектар Наставлений". Твое имя такое, и ты по мимо всего должен изучать "Нектар Наставлений". Ты должен изучать "Бхагавад-гиту" или "Нектар Преданности". Тоже относится к яге. Тоже один из аспектов ягьи. Конкретно, в какой шастре ты станешь искусными. Какой шастрой ты будешь жить. И для нас этими шастрами являются все 80 томов книг Шрилы Прабхупады, которые мы читаем только внизу описание картинок.

О чем "Бхагавад-гита"? Ну там картинки есть, и мы в принципе знаем о чем они. Мы никогда не читаем книг Прабхупады, или после инициации мы не читаем книг Прабхупады. Я не хочу заводиться. Это отдельная тема.

И яга точно означает поклонение Божествам. Тем Божествам, которые Прабхупада устанавливал в нашем движении, самыми важными и популярными среди которых являются Шри Шри Гаура-Нитай. Это самое важное Божества нашего движения. И Прабхупада об этом говорит: "Зачем в самом главном храме МОСК я установил Божества Шри Шри Гаура-Нитай?"

Кто знает: какой самый главный храм в МОСК? Кришна-Баларам Мандир. Понятно, что Панча-таттва Мандир в Маяпуре, или Радха-Мадхава Мандир в Маяпуре играет тоже очень важную роль. Но, тем не менее, Шрила Прабхупада говорил об этом храме именно так. "В этом самом главном храме МОСК я установил рядом с Радхой-Шьямасундрой и Кришна-Баларамой, я установил Божества Шри Шри Гаура-Нитай, потому что бриджабаси не знают про Гаура-Нитай. Но в наше время Гаура-Нитай - это самый милостивый, самые щедрые и великодушные Божества".

Поэтому технически яга означает для нас поклоняться Шри Шри Гаура-Нитай, и затем, если так случиться, что с годами по милости Шри Шри Гаура-Нитай мы разовьем какую-то бхаву, какое-то влечение к Радха-Кришне, к Нрисимхе, или к Лакшми-Нараяне. Это будет по милости Шри Шри Гаура-Нитай. И в контексте поклонения Шри Шри Гаура-Нитай. Это называется яга.

Шрила Бхактивинод Тхакур в своей статье "Панча-самскара" объясняет внутреннее глубинное значение ягьи. Он говорит: "Итак, после мантра-дикши учитель с любовью объясняет ученику ягью, или метод поклонения Божеству. Без этого обусловленная душа никогда не сможет совершенствоваться. Даже если человек уже принял тапу, урдву, наму и мантру, он все еще остается материально обусловленным".

Прабхупада также говорил: "Зачем мы поклоняемся Божествам? Чтобы избавиться от имперсонализма. Избавиться от привязанности к материи, и имперсонального восприятия Господа. Только доставив наслаждение Господу Хари в форме арча-мурти, сможет душа в момент расставания с телом вырваться из этого мира".

Мадхава Махарадж: "Те Божества, которым вы служите всю свою жизнь, именно они придут за вами в момент смерти". Именно они, т.е. наш процесс очень личностный.

Поэтому Бхактивинод говорит: "Не доставив наслаждение Господу Хари в форме арча-мурти, душа в момент расставания с телом не сможет никогда выбраться из этого мира. Поэтому необходимость ягьи сохраняется до конца жизни,

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39