Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 37

мне, гуру, разобраться". И тогда они говорят: "Я не материальный учитель, я духовный учитель". Поэтому это сферы того, что мы должны знать, с какими вопросами необходимо обращаться к духовному учителю.

Второе рождение - упанаина

И эта мантра-дикша, упанаина также известна как второе рождение. И эти дни мы обсуждали, что это означает? Есть еще одно интересное объяснение, которое дает Маханидхи Махараджа относительно этого. Он говорит: "Первое рождение ребенок получает от шукры, от семени своего отца". Это еще называется вирья. Шукра означает просто семя. А вирья означает жизненная энергии. Вирья содержится в семени. Если человек растрачивает семя просто так, он теряет свою жизненную энергию. И говорится: "Во время второго рождения - духовное потомство". Материальный сын известен как путра. А духовный сын известен как гьяна-путра. Сын рожденный в знании. И во время второго рождения этот гьяна-путра проявляется благодаря вирье духовного отца. Т.е. благодаря энергии этой энергии своего духовного отца, который сохраняет свою вирью, сохраняет свое семя. Он ведет отрешенный образ жизни. И поэтому эта вирья - это тонкая энергия поднимается вверх вместо того, чтобы уходить вниз. Она поднимается вверх, она сохраняется благодаря целибату. Поднимается вверх, питает мозг, дает духовному учителю чистоту и просветление. И затем благодаря этой чистоте этому просветлению, которого достиг сам духовный учитель. Этот ачарья передает эту духовную силу чистоты своему ученику, возвышая его на брахманический уровень. И тогда он становится гьяна-путрой. Он становится сыном, который рожден в знании.

Поэтому говорится, что упанаинам - это второе рождение. Это рождение от духовного учителя, от ачарьи, которые действует как наш отец, и от гаятри-деви, от олицетворения ведических писаний, которые становятся Веда-мата, становятся нашей матерью.

Мантра

И во время упанаины духовный учитель передает своему ученику мантру. Есть несколько мантр, которые духовный учитель передает своему ученику. В нашем МОСК гаятри-мантра передается в этот же момент. Или савитри-мантра, которая технически в ведические времена, передавалась мальчику-брахману в 6,7,8 лет. В этот период мальчик становился уже брахманом. Он читал сурья-гаятри.

Но эту традицию передавать гаятри-мантру во время дикши ввел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Почему? Потому что в то время, когда он проповедовал, гуру передовал своему ученику просто Гопал-мантру, и Кама-гаятри мантру. В то время даже еще не передавалась технически гуру-гаятри. Брахмины знают, о чем идет речь. Передавалось просто кама-гаятри и гопал-гаятри. И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати заметил, что к его ученикам есть определенное предвзятое отношение. Типа: "Они все равно остаются шудрами".

Социально было такое, что его ученики все равно остаются в статусе шудры, потому что они не получают брахманической гаятри. Не получают сурья-гаятри. И тогда, чтобы поднять авторитет своих учеников. Потому что вайшнав выше брахмана. Это понятно с точки зрения Вед. Но чтобы обычным людям это тоже было понятно. Чтобы его учеников тоже воспринимали на уровне гуру, на уровне брахминов, которые могут давать им наставления. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати решил: "Ладно, я даже своим ученикам, которые были рождены в семьях шудр, я тоже буду давать им сурья-гаятри". И поэтому во время дикши, мантра-дикши, упанаинам ученикам, которые с рождения не обладали браминским шнуром, он давал также сурья-гаятри. А те ученики, которые уже приходи к нему, имея брахманическую инициацию, он не давал им сурья-гаятри, потому что они уже ее получили само собой будучи рожденными в брахманической семье. Поэтому эту традицию ввел Шрила Бхактисиддханта Сарасвати.

Гаятри - это отдельный разговор. Это отдельный семинар. Книги написаны по поводу гаятри. Поэтому не будем останавливаться на этом. Я просто скажу несколько слов относительно того, какую роль должна играть мантра в жизни ученика.

Шрила Джива Госвами в "Бхакти-сандарбхе" дает очень интересное определение того, что такое мантра? Опять же, это к тому, чтобы мы ценили мантры. Это к тому, чтобы мы их ценили. Мы не относились дешево к мантрам. Иногда я люблю почитывать неисконовскую духовную литературу. Есть много интересных притч относительно того, как люди в разных духовных традициях асфальт грызут, чтобы получить от духовного учителя даже маленькую истину, маленькую мантру. Есть в традиции тантрического буддизма в Тибете. Есть много диких историй, как гуру тестирует своего ученика.

Гуру и ученик сидят в пещере.

- Видишь свадьба там внизу?

- Да, вижу.

- Пойди, поцелуй невесту.

Он идет и целует невесту.

Его дубасят естественным образом, бьют до смерти.

Еле карабкается обратно в пещеру.

И гуру спрашивает:

- Ну, что? Хочешь от меня еще получить инициацию?

- Да, хочу.

- А почему ты хочешь?

- Гуру Махарадж, потому что эти страдания по сравнению со страданиями, которые есть в материальным мире - это цветочки. Поэтому я хочу быть вашим учеником.

Я вам говорю. Тантрический буддизм, не советую вам заниматься им: гуру совал иголочки под ногти своему ученику. Бросал его в огонь, в яму с кобрами.

Это просто дико. Для чего? Для того чтобы просто ученик заслужил возможность получить дикшу. У нас в МОСК все тяп-ляп. Рекомендация, штампик, пошел. Нет проблем. То что люди заслуживали просто жизнями, годами. Мы поэтому пренебрегаем этим. Поэтому очень важно это ценить.

Определение мантры

И смотрите, какое определение мантры дает Шрила Джива Госвами в "Бхакти-сандарбхе". Он говорит: "Что такое мантра? Это

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35