Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 35

говорил: "Мой бык внимательнее, чем вы слушаете мои лекции". И Мадхавачарья думал: "Если они спят, мой бык хотя бы меня послушает. Нет проблем". Он очень любил этого быка. Потому что каждый раз, когда Мадхавачарья начинал говорить, бык сразу подымал свои ушки, и внимательно все слушал, пожевывая траву.

Мадхавачарья однажды сказал даже: "Этот бык быстрее продвинется в духовной жизни, чем вы. Потому что вы не умеете слушать". Вот опять же, качество ученика - пытливость. Помимо искренности. Это пытливость. Желание познать истину.

Был даже момент, когда даже ученики страстно оскорбились из-за этих слов Мадхавачарьи. Они решили его проклясть. И прокляли его. И проклятие обрело форму кобры, которая пришла и ужалила быка. Но прежде чем эта кобра ужалила быка, Мадхавачарья благословил своего быка: "Ничего с тобой не будет, даже если тебя эти балбесы проклянут". И когда эта змея подошла к этому быку, ужалила его. Она просто умерла на месте, потому что сила благословений Мадхавачарьи была как кавача, как защитная броня, которая охраняла этого быка.

И через несколько лет бык этот сам просто умер естественной смертью. И в следующей жизни он рождается этим царевичем Дондой. И когда он услышал слова Акшобхйа Тиртхи. Он сразу же вспомнил пурва-самскары, он вспомнил свои прошлые самскары. Он вспомнил свой прошлый духовный опыт. И он сказал: "Через тебя говорит мой духовный учитель, поэтому в этой жизни я приму тебя своим духовным учителем. Почему? Потому что один звук твоего голоса позволил мне вспомнить, кто я есть".

И в каком-то смысле этот процесс преображения должен произойти с нами. Слава духовного учителя, голос духовного учителя, настроение духовного учителя.

саджатийашайе снигдхе

садхау сангах свато варе

(ЧЧ, Мадхья, 22.131)

Мы должны почувствовать родственную связь с ним. Мы должны почувствовать, что он предрасположен к нам, и что, естественным образом, он обладает гораздо большими духовными познаниями, и духовным откровениями, чем мы. Это то, что должно происходить с нами, когда мы слушаем духовного учителя.

В противном случае, что получается? Преданные получают посвящение, они годами не слушают своего гуру. Просто фотография стоит на алтаре, ну и стоит себе. Они не читают книг своего духовного учителя. Они не читают книг Шрилы Прабхупады. Поэтому нет этой связи. Преданные ослабевают, они теряют вкус. И тогда они остаются на поверхностном уровне вялотекущего преданного служения.

Шрила Шиварама Махарадж называет это индуизмом. Как есть люди, они называют себя христианами. Что это предполагает? "Однажды в год, я хожу в церковь освещать". Не буду говорить, что они освещают на Пасху. В Молдавии это беспредел. Если может быть в православной Руси еще каноны какие-то соблюдаются, то там вообще. Точно также преданные превращаются в такого вялотекущего кришнаита воскресного дня, который приходит, может быть, по воскресеньям, или на праздники в джинсах, в кармической одежде. Он обсуждает со своими другими друзьями какие-то последние новости, они считают, что это садху-санга. Нет, это все глупости. Другими словами, преданные ослабевают, и оставляют процесс преданного служения.

Они не углубляют своих отношений с гуру. Почему? Потому что изначально не было этой связи. Поэтому эта связь должна быть налажена до получения посвящения. И поэтому преданные должны быть бдительными. Они должны знать, как подходить к этому процессу принятия духовного учителя. И поэтому одна из целей этого семинара заключается именно в этом. Чтобы помочь преданным, которые думают о том, чтобы получать посвящение. Тем, кто думают о том, чтобы не получать посвящения. Помочь им разобраться с этим вопросом. И помочь разобраться инициированным преданным с тем, что они должны делать дальше. И завтра мы будем говорить очень подробно об этом.

МАНТРА

Итак, после тапы, после урдва-пундры, после намы человек получает мантру. Шрила Прабхупада говорил, что вторая инициация является истинной инициацией. Давайте послушаем, что он об этом пишет в письме Джадурани за 1977 год: "Относительного твоего вопроса по поводу второй инициации. Да, верно. Вторая инициация является настоящей инициацией. Первая инициация - это предварительное посвящение. Просто я вас подготавливаю. Как в школе, вы получаете предварительное образование. Точно также первая инициация дает вам возможность немножечко очиститься, но затем, когда вы очищайтесь больше, вы получаете вторую, брахманическую инициацию. И это означает истинная инициация".

Вчера мы обсуждали с преданным, это не означает, что у нас нет связи с духовным учителем, и что мы еще какие-то недоделанные ученики, какие-то мы неполноценные. Нет, не в коем случае это не означает. Это просто означает, что мы все еще в процессе. Кстати говоря, даже после второй инициации мы все еще будем в процессе. И после третей инициации мы все еще будем в процессе. И может быть много жизней подряд мы будем в процессе. Это начало процесса очень долгого.

Хотите обрадую вас? Шрила Бхактисиддханта Сарасвасти говорил: "Каништха-адхикари - 10 жизней прогрессирует. Мадхима-адхикари - 3 жизни прогрессирует. Уттама-адхикари - ему осталась одна жизнь". Даже самая длинная дорога начинается с первого шага.

Упанаинам

Итак, мантра-дикша. Это из всех пяти считается самой важной самскарой, потому что она подготавливает человека к изучению Вед. Глубокому, глубинному изучению Вед, и к совершению ведических обрядов. Мантра-дикша также известна как упанаина. Она

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33