Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 29

собой и гуру. Ученик должен подумать:

Представляет ли этот гуру Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарьев наилучшим образом. Ученик должен задаться вопросом: этот конкретных гуру он представляет Шрилу Прабхупаду и предыдущих ачарьев наилучшим образом. Или нет.

Буду ли я способен следовать наставления этого гуру или нет? Или может быть у него слишком глубокие наставления. Или слишком поверхностные наставления. Я не чувствую резонанса какого-то в сердце. Или этот гуру все время говорит о варнашраме. Или все время гуру говорит о рагануга-бхакти, а я пока что не нахожусь на этом уровне. Поэтому вы должны очень отчетливо, очень ясно задавать такие вопросы не боясь гуру-апарадхи. Часто преданные говорят: "А может это гуру-апарадха, если я буду его анализировать, вот так тестировать, изучать". Нет, это не гуру-апарадха, это тататстха-вичар. Это обязанность шишьи в преддверии инициации. Непредвзято проанализировать положение этого гуру. Чтобы убедиться в том, чтобы он сат. Он истинный ачарья.

Дальше, еще один очень важный вопрос, который ученик должен задать: "Будет ли этот гуру выстраивать со мной личностные взаимоотношение? Или он будет проходить мимо меня, забывая мое имя, и путать мое имя". Т.е. иногда ученик обижается: "Этот гуру путает мое имя. Или забывает мое имя". Это решаемый вопрос, это не проблема. Это на самом деле не большая проблема. Но, тем не менее, чтобы потом вы не задавались такими вопросами. Подумайте до инициации хорошенько. Будет ли гуру отвечать на ваши письма? Будет ли у меня шанс лично служить этому гуру и выстраивать личностные взаимоотношения с этим гуру. Это очень важный момент. ХБВ говорит, что если в ваших краях есть сад-гуру, а вы бежите куда-то в дальние края чисто побуждаемые сентиментальными чувствами, чтобы принять тоже сад-гуру, но из далеких краев. Санатана Госвами говорит, что это не практично. У вас не будет личностных взаимоотношений с этим гуру, отношения останутся на формальном уровне. Поэтому подумайте обо всех этих вещах до получения посвящения.

Теперь очень важный момент, о котором говорит Шрила Шиварама Махарадж. Это культурно-психологическая совместимость между гуру и учеником. Культурно-психологическая совместимость между гуру и учеником. Что это такое? ХБВ говорит, не подчеркивает, но рекомендует. Например, если гуру относится к варне брахминов, и вы тоже относитесь к варне брахманов, лучше вам принять у него посвящение. Если гуру вайшья и вайшнья, то лучше принять у него посвящение. Если гуру кшатрий и вы кшатрий, то лучше у него получить посвящение.

Теперь понятно, что киба ньяси киба шудра. Это все понятно, что если чандала обладает знанием о Кришне, его нужно принять. Это все понятно. Тем не менее, я сейчас говорю не о принципах, я говорю о каких-то деталях, которые не являются основными критериями принятия гуру. Но они настолько важны, что Шрила Санатана Госвами тем не менее их подчеркивает в шастре, помогая неинициированному ученикам сделать свой правильный выбор.

Что такое психологическая совместимость с нашим духовным учителем? Есть духовные учителя, например, у них очень замедленный темперамент. Они очень медлительные по своему темпераменту, очень нежны, очень грациозны, очень изящны. А вы такой быстрый. То у вас, скорее всего, сцепки не будет. Пока учитель будет говорить одно слово, вы уже десять фраз скажите. Или наоборот есть духовные учителя очень динамичные, очень бурные. Санкиртана ки! Джай! А вы такой откровенно тормоз. Ну, извините. У вас не будет сцепки. У вас не будет контакта. Поэтому этот психологический момент тоже нужно учитывать. Чтобы даже по характеру вы были близки. Иногда это происходит, смотришь на лицо ученика, и я знаю, чей это ученик. Потому что они даже похожи друг на друга. И это в принципе как то естественно образом это происходит.

Есть фундаментальный тест. Пять процессов бхакти. Садху санга, нама-киртан, бхагават-шраван, мадхура васа, шри мурти. Насколько мой духовный учитель привязан к садху-санге? Насколько он привязан к общению с другими садху? Насколько он любит своих духовных братьев? Насколько он привязан к ним? Насколько он прославляет их? Это очень важно. Абсолютно важный критерий. Как мой гуру будет относиться к духовным братьям?

Бхагават шраван? Насколько мой духовный учитель любит писания, и живет писаниями, и проповедует священные писания. Насколько хорошо он знает шастры? Это одна из очень важных квалификаций гуру, которые описываются в писаниях. Цитирует ли он вам газеты, или фильмы? Простите, я утрирую - сто процентов. Я знаю, что потеряю в популярности, в рейтинги. Но я говорю об этих вещах, чтобы преданные задумывались немножечко. Потому что иногда преданные на классах по "Бхагаватам" цитируют фильмы, которые они вчера смотрели. Или газеты, или сайты какие-то. Понятно, что духовные учителя наши не делают этого. Но, тем не менее, это маленький момент, на который нужно обратить внимание. Хорошо ли гуру разбирается в шастрах? Чтобы потом после инициации у вас не было проблем в уме.

Матхура васа. Насколько духовный учитель привязан к жизни в святых местах. Насколько он благоговейно и трепетно относится к святым местам. Как часто он совершает паломничества по этим святым местам?

Шри Муртира. Насколько он обладает верой в Шри Мурти? В положение Божеств. Как

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27