Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 27

этом уровне? Предлагать бхогу. Аскеза конечно. Мороженое не сразу съесть. А еще и предложить. Изучать книги Шрилы Прабхупады. Нам дадут доступ к шастрам позже, когда мы получим двиджу. Тогда перед нами откроется Веда. Сейчас пока рано об этом говорить. Воспевание святого имени. Вставать рано? 4 регулирующих принципа - это тапа. Одним из аспектов тапы является готовность соблюдать 4 регулирующих принципа. Не три с половиной. И не два. А ровно 4 регулирующих принципа.

И Шрила Бхактивинод Тхакур дальше пишет: "Без урдва-пундры, без тапы тело мертво. Поняв это, надлежит отречься. Без урдва-пундры ум притупляется".

Это для тех, кто типа: "Моя тилака нарисована на сердце. Прабху, побрейте голову. У меня сердце выбрито". Такие литературные аланкары просто слышал, в оправдание того, что мне облом, я просто хочу носить спортивный костюм в храме. Оставьте меня в покое. Всякие такие дикие супер эзотерические оправдания просто.

Послушайте, что говорит наш ачарья. "Поняв это, надлежит отречься. Без урдва-пундры ум притупляется, человек привязывается к низменным чувственным удовольствиям. И растрачивает отпущенное ему время в пустых разглагольствованиях. О искренняя душа, не мудрствуя лукаво". Не измышляйте, где вы, что вы брейте. "Отмечай тело, ум и душу урдва-пундрой. И следую по пути восхождения в царство Бога. Без урдва-пундры подлинная природа души угасает. Поэтому принимай урдва-пудру, принимай тилаку, принимай катхималы".

Еще один важный момент, который я хотел бы сказать. Я обычно теряю в рейтинге, в популярности. Я готов к этому, не проблема. Кантхимала не должна покрываться серебром. Это слава Мадхавы Махараджа. Часто преданные делают упор на всяких кавачах, всяких штучках дрючках. Это просто признак того, что мы не верим в силу Туласи деви. Поэтому мы должны верить в красоту Туласи деви, которая сама по себе красивая. Катхимала само по себе красивая. Это наше украшение. Желание как-то ее украсить серебром или золотом, или всунуть еще какие-то камушки между ними, какие-то ожерелья между ними. Еще что-нибудь. Как Прабхупада говорил: "Ваши старые желания хиппи прорастают наружу в форме таких вещей". Поэтому простите, я немного ортодоксален, так или иначе, если говорить о классической ведической культуре, вот наша культура. Это классическая кантхимала, шикха у мужчин. У женщин сари. Не пенджаби, это мусульманская одежда технически. Поэтому пенджаби, эту пижаму вы можете носить дома. Но в храме перед Божествами вы должны носить вайшнавскую одежду, вы должны носить сари.

Нама или имя - третья самскара

И теперь, когда духовный учитель убеждается в том, что ученик готов следовать тапе, он готов идти путем аскезы, путем покаяния, он следует 4 регулирующим принципам. Он дает ему наму. Ученик после полутора лет повторения пранама-мантры, соблюдения 4 регулирующих принципов приходит к моменту, когда он получает наму. Когда он получает святое имя - харинама-дикша. Есть два аспекта в наме. Первый аспект - это сама нама, само святое имя. И второй аспект - это ваше духовное имя. Сейчас мы разберем это.

Учитель милостиво произносит имя Хари на ухо преисполненному веры ученику, который отныне должен повторять это имя ежедневно. Подразумевается, что получив наму, ученик сознает себя слугой Бога. Во время посвящения учитель также дает ученику личное имя, указывающие на преданность Господу Хари. В Гаудие-сампрадае дают такие имена, как Шри Говинда дас, Шри Нитьянанда дас, и т.д.

Теперь ХБВ описывает, что прежде чем ученик получит наму, получит дар святого имени от гуру, должен пройти год. Год на тестирование, год на изучение друг друга. Почему? Потому что царь несет ответственность за ошибки своих министров.

раджни чаматйаджа дошах

патни-папам сва-бхарати

татха шишйарджитам папам

гурух прапноти нишчитам

Как царь получает последствия за ошибки своих министров, как муж несет ответственность за грехи свое жены, так и духовный учитель принимает греховные последствия своих учеников.

Цитата из ХБВ (2.76-77). Очень ясно.

Поэтому прежде чем инициировать своего ученика. Т.е. каков ход мыслей Санатаны Госвами? Он приводит этот стих, прежде чем цитировать стихи, в которых говорится о важности тестирования гуру со стороны ученика, и тестирование ученика со стороны гуру.

Прежде чем они официально примут взаимоотношения духовного учителя и ученика, по крайней мере, в течение года духовный учитель и будущий ученик должны прожить вмести. И изучить поведение и природу друг друга. Т.е. должен быть период тестирования.

Татастха-вичара

Есть такая история, которую рассказывает Шрила Шачинандана Махарадж, об одном из тестов, который устроил духовный учитель по отношению к ученику. Один бенгальский джентльмен все время досаждал одного из гуру. "Пожалуйста, дай мне инициацию". Он был из очень образованной семьи, он знал бенгали, знал санскрит, знал английский. И он был очень горд собой. И наконец, гуру через какое-то время не выдержал и сказал ему: "Я приму тебя в ученики, если ты приведешь ко мне кого-то, кто будет хуже тебя во всех отношениях. Это будет мой тест, если ты пройдешь этот тест, я дам тебе инициацию". Молодой человек тогда очень воодушевился, и подумал: "Да это легкий тест, нет проблем. Нужно просто пойти на улицу, схватить первого попавшегося человека, притащить его к гуру. И все. Там у него будет куча недостатков". Т.е. он очень гордился знатным происхождением, огромным богатствам, хорошим образованием,

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25