Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 22

такое дикша.

Был в Мадхава-сампрадае ачарья, которого звали Вьяса Тиртха. Все его ученики практически были выходцами из семей брахманов, хотя сам Мадхавачарья никогда не говорил, что только брахман может достичь освобождения. Об этом никогда не шла речь. Он говорил, что все, не зависимо от своего рождения, могут получить освобождение с помощью дикша-самскары. Но, тем не менее, его ортодоксальные ученики, их сознание было очень сложно поменять. И однажды к Вьяса Тиртхе приходит один простой человек, пастух, и говорит: "Дорогой Гуру Махарадж, я хочу получить посвящение". Вьяса Тиртха тогда посмотрел на него. А остальные его ученики фыркнули: "Шудра пришел какой-то получать инициацию. Мы тут брахманы". И Вьяса Тиртха проницательно на него посмотрел, и сказал: "Ты достойный человек, поэтому я дам тебе посвящение. И я дам тебе одну мантру. Мантра - Махеш. (Это имя Господа Шивы) Повторяй эту мантру, так ты достигнешь сиддхи". Когда остальные ученики Вьяса Тиртхи услышали это, они начали от всей души смеяться, и сказали: "Наш гуру увидел этого балбеса-пастуха, вот ему и дали мантру, чтобы пасти коров. Махеш. И поэтому наш Гуру Махарадж очень хитро обманул его". Через неделю повторения этой мантры вдруг однажды утром ученики видят, что какое-то облако заслоняет их окна в ашраме. Выходят, смотрят в окна, а там стоит Махеш, бык Господа Шивы. Этот ученик в течение недели достиг мантра-сиддхи, повторяя Мантру - Махеш. Он олицетворение этой мантры. Оно явилось ему. Но все равно эти ученики негодовали.

Однажды на Джанмаштами хотели омыть Божество. При этом этот ученик занимался служением в гошале. У Вьяса Тиртхи была большая гошала в ашраме. И однажды во время Джанмаштами Божество Кришны решили омыть. Удупи Кришну решили омыть панчагавьей. Молоком от коров, коровьей мочой, йогуртом. И вдруг Божество исчезло, и знающие ученики Вьяса Тиртхи сразу вынесли вердикт: "Гуру Махарадж, понятно, почему Кришна исчез. Потому что этот шудра осквернил молоко своими ужасными качествами. Поэтому Кришна исчез". Вьяса Тиртха на них посмотрел, и сказал: "Идемте за мной". Он привел их в гошалу. И они видят интересную сцену: стоит этот ученик Вьяса Тиртхи, доит коров. А рядом стоит Божество Удупи Кришны, который подает ему ведра. И Вьяса Тиртха на них посмотрел, и сказал: "Вы балбесы. На самом деле, этот ученик самый достойный". И он действительно стал следующим ачарьей в ученической преемственности от Мадхавачарьи. Это означает мантра-сиддхи. И это означает кульминация дикши, когда Кришна будет вам помогать пасти коров в духовном мире. Харе Кришна!

Лекция третья (12.09.2011)

Повторение прошлой лекции

Итак, вчера мы обсуждали с вами три вида дикши. В соответствии с ведическими писаниями мы обсуждали, что существует дикша, которая называется видхи. И посвящение, которое дается достойному ученику, которых в Кали-югу очень редко можно встретить.

Ведануга-дикша - посвящение при наличии благих качеств, невзирая на какие-то недостатки. Тоже очень редко явление в наше время. И затем третий вид дикши: тантрика или панчаратрика-дикша, которая дается при отсутствии каких-либо достоинств, кроме одной? Шраддха, вера.

И Шрила Прабхупада объясняет, что это вера не должна быть мерцающей. Это не ништха, это не устойчивая, не глубокая вера. Не бетонная вера пока что еще. Но эта должна быть глубокая убежденность в том, что если я предамся Кришне, буду следовать процессу преданного служения, все остальное в жизни как-то уложиться. У меня нет необходимости о чем-то заботится, и беспокоиться.

И затем мы обсуждали, что в рамках панчаратрика-дикши, т.е. нашей дикши есть два аспекта. Анушитаки - внешнее, формальное принятие посвящения. Принятие посвящения просто, как дань моде. Или под влиянием какого-то социального давления в обществе преданных. Или в Индии часто распространен метод семейной дикши, которая называется кула-дикша. "Просто есть семейная традиция в нашей династии. Существует определенный гуру, и когда ребенок рождается, то автоматом этот семейный гуру становится его духовным учителем. И этот духовный учитель, семейный гуру проводит все обряды и ритуалы в рамках этой династии или семьи.

И самое главное мы обсуждали, что только при наличии видвадрудхи-дикши, или настоящей, глубинной дикши, внутреннего принятия. Только в этом случае дивья гьяна передается от учителя к ученику. И мы приводили пример, который приводит Шрила Джива Госвами в "Бхакти-Сандарбхе". Это пример: есть нижняя дощечка, верхняя дощечка, средняя дощечка, и когда они трутся друг об друга, появляется гьяна. Я хочу еще раз хочу обратить ваше внимание, что речь не идет об имперсональном знании. Иногда вы можете слышать комплимент в сторону преданного, который дает очень глубокие лекции. Комплемент такой: "Этот преданный очень гьянистый". Он обладает очень большой гьяной. На самом деле, он обладает не гьяной, он обладает пониманием сиддханты.

сиддханта вихина хойла кришна чинта лагина

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати предупреждал: "Если вы не хотите быть сахаджией, тогда будьте добры, изучайте сиддханту". Потому что в противном случае вы никогда не станете сознающим Кршну.

сиддханта хинера кабу абхидея хойла на

Если вы не будите знать сиддханту, вы никогда не разберетесь в процессе преданного служения. Будите страдать от болезни, которую Шрила Бхактивинода Тхакур называет таттва-вибрама. Вы будите путаться в таттве. Вы не будите знать когда, что

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20