Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 29

ними, когда они взрослеют, не слушаются, огорчают вас тем, что не соответствуют вашим ожиданиям, ведут себя так, как вам не нравится. Ведь каждый родитель в душе считает, что его ребенок — полубог, и накладывает на него свои представления о том, каким ему быть. Но потом мы замечаем, что наши дети — не полубоги, а даже если бы и были, то не такие полубоги, которые вам больше всего нравятся. Полубоги больше любят контролировать, чем подчиняться! А сколько страхов, соблазнов, сколько проблем — власти, законы, деньги, образование детей — столько волнений!

Пройдя через фазу грихастха-ашрама, вырастив детей, вы готовы к ванапрастха-ашра- му. Вступление в этот ашрам ориентировочно происходит к пятидесяти годам. Ванапраст- ха означает, что семья у вас еще есть, но нет больше привязанности на уровне тела — только совместная садхана и сева. Здесь вы опять нуждаетесь в руководстве старших вайшнавов, которые уже прошли этот процесс. Затем вы можете принять саннъясу. Это успех брахмачари — получить подготовку и стать успешным грихастхой, затем принять ванапрастху, а после — саннъясу. Успешный брахмачари также может означать и другое — вы можете решить не заводить семью и с готовностью посвятить всего себя и свою энергию служению гуру и Га- уранге. Оба варианта успешны. Выбор варианта зависит от того, в каком качестве мы наиболее хорошо и счастливо служим.

Брахмачари-ашрам это особый ашрам. Движение Гаудия-вайшнавов, основанное Шри Гаурангой Махапрабху, — это проповедническое движение. Бхактивинода Тхакур, Бхакти- сиддханта Сарасвати, Шрила Прабхупада и все наши ачаръи подчеркивали это особое настроение миссии Господа Чайтаньи — проповедь. Все в этом Движении — проповедники, все в нем связано с проповедью. Брахмачари прямо или косвенно всегда помогает Шриле Прабхупа- де проповедовать. И поэтому, в соответствии с нашими способностями, мы изучаем философию, учимся проповедовать и осваиваем всевозможные аспекты преданного служения в Криш- на-садхане — уборка, приготовление прасада, проведение пуджи Божествам, киртан, проповедь, подготовка лекции, управление — все это изучается и практикуется в брахмачари-ашра- ме. Кроме того, этот ашрам — место, где строго соблюдаются все правила и нормы вайшнав- ского этикета. Этот ашрам — сердце высоких стандартов нашего Общества сознания Кришны. Вот чем он должен быть. Вдохновлять не только членов своего ашрама, но и всех людей в обществе — вот чего ждет Шрила Прабхупада от каждого брахмачари в наших храмах. Это славная возможность, и если мы всем сердцем примем это с благодарностью, с сильным намерением применить эти возвышенные принципы в жизни, если мы будем строго следовать дисциплине ашрама, то мы найдем величайшую радость и сокровище — Кришну.

Материалисты думают, что, неограниченно наслаждая чувства, они обретут счастье. Но «Бхагават-гита» учит нас, и мы сами видим, что это наслаждение приносит только несчастья и расстройства. Брахмачари черпает блаженство в преданном служении, наше отречение не сухое, оно исполнено любви. Мы можем принимать пищу в строго определенное время, но это прасад Шри Шри Радха-Кришны. Во время почитания прасада нам читают «Шрила Прабхупада- лиламриту». Не знаю, наслаждается ли кто-то из грихастх таким настроением любви во время принятия прасада, как наши брахмачари? И хотя у них есть возможность выбирать разнообразную еду, у них нет такого настроения. Каким бы широким ни был выбор, они отвлекаются. Но мы наслаждаемся нектаром с губ Шри Шри Радха-Гопинатхи, и этот прасад проникнут духом отречения и любовью. Мы вкушаем пищу, приготовленную садху, все вместе сидим, как большая семья, слушаем славу Шрилы Прабхупады, вместе произносим молитву, вместе встаем. Дисциплина почитания прасада так блаженно прекрасна в ашраме. Несчастные люди едят в машине во время поездок, кто-то делает это дома. Мы знаем, что есть и грихаст- ха-ашрамы высшего класса и дисциплина в них очень строга, возвышенна и прекрасна. И тем не менее вряд ли где-нибудь она исполнена такой сладости, как здесь, в ашраме.

Мы спим на полу и в четыре часа нам уже нужно быть готовыми к утренней службе. Это дисциплина, и нам нужно вставать. Но потом мы видим прекрасный облик Шри Шри Рад- ха-Гопинатхи. В материалистичной жизни вы могли бы себе представить, что кто-то утром встанет и увидит что-то подобное — прекрасных Шри Шри Радха - Гопинатху? Это самое высшее блаженство — ограничивать сон, воспевать шестнадцать кругов Святого Имени в обществе преданных. Джапа в ашраме, слушание «Шри- мад-Бхагаватам», прекрасная Гуру-пуджа — это такой трансцендентный опыт! Наша дисциплина так прекрасна потому, что она связана с Кришной и милостью Господа Чайтаньи. Если мы вложим сердце и душу в нашу дисциплину в преданном служении, то мы найдем радость. Я говорил за эти годы со многими грихаст- хами, даже с теми, кто прекрасно обучен как брахмачари, и большинство из них говорили мне, что грихастха-ашрам — это то, через что нужно пройти, но брахмачари-ашрам — это то, за что они по-настоящему благодарны Шриле Прабхупаде.

Самое главное — развивать глубокие отношения с вайшнавами, это основа нашей практики. С точки зрения материального сознания это самое странное — семьдесят мужчин из разных семей и районов, с разными характерами живут вместе в

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27