Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 27

то это прекрасно. Кришна милостив — не запрещайте ребенку ухаживать за Божествами, наоборот, поощряйте его к этому, ведь Шрила Прабхупада тоже был маленьким ребенком, когда впервые встретился с Божествами. В грихастха-ашраме мы не проводим такую же сложную церемонию инсталляции, как в храме, где много строгих предписаний. Дома думайте больше о чудесной обретенной вами возможности служить Божествам. Кришна вас легко простит, если только вы искренни.

Расписание практики зависит от уровня. Тем, кто только начинает практиковать сознание Кришны, можно прочитать столько кругов джапы, сколько вы сами для себя определили. Можно утром спеть мангала-арати перед изображением Господа и Шрилы Прабхупады. Можно сделать подношение, немного почитать писания. Для инициированных преданных все, разумеется, серьезнее. Вначале садхана не так строга, но во время инициации вы принимаете этот процесс сознательно, а потому и уровень строгости совсем другой. Если есть желание, то и способ найдется. Нет ничего невозможного, если мы понимаем важность того, что мы делаем. Вы сделаете все, что нужно, если ощутите важность этого действия, его необходимость. Ложитесь спать раньше и проснитесь раньше — без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Если мы не можем ничем пожертвовать во имя нашей духовной жизни, значит, у нас вообще нет искренности.

Грихастха-ашрам как инструмент проповеди

Грихастха-ашрам очень отличается от жизни грихамедхи. Грихамедхи означает, что мужчина и женщина соединяются вместе для совместного удовлетворения ума и чувств. В лучшем случае они хотят наслаждаться детьми и совместным имуществом, без настроения служения Господу. Считать, что я есть это тело или этот ум, или же привязываться к предметам, связанным с ними, есть иллюзия. Грихастха- ашрам подразумевает жизнь под руководством Кришны и его представителей с тем, чтобы мы могли выйти из-под влияния иллюзии. Понимая, что все принадлежит Кришне, что мы — партнеры в служении Кришне, мужчина и женщина не эксплуатируют друг друга, но служат друг другу, помогая достигать духовного прогресса, и берут на себя очень серьезные долговременные, длиною в жизнь, обязательства в этом служении. И если по милости Господа дети приходят в мир, то муж и жена заключают союз во имя того, чтобы сделать этих детей настолько счастливыми в сознании Кришны, чтобы они никогда больше не принимали рождения в этом

материальном мире и вернулись в мир духовный. Поэтому брак — это прежде всего реальные и очень серьезные обязательства перед Богом, гуру и человеческим обществом.

Одна из величайших нужд общества — исключительные люди, пример для других, люди, которые показывают, как быть счастливыми, прогрессирующими в духовной жизни. И это великое служение всем остальным людям в мире. Не существует большего служения миру, чем быть примером служения в сознании Кришны. И поскольку в мире естественным образом большинство людей заключают брак, то есть становятся грихастхами, то существование в мире тех, кто показывает, как владеть собой, как быть слугами Господа в жизни домохозяина, дает всему миру шанс стремиться к этому. Движение сознания Кришны — проповедническое движение. Это не эгоцентрическое корыстное движение, в котором каждый сосредоточен на себе. А проповедь, о которой мы молимся, та проповедь, которую вы могли бы предложить Шриле Прабхупаде и Господу Кришне, — это быть таким чудесным примером человека в сознании Кришны, чтобы любой, кого бы вы ни встречали, кто бы ни видел вас, почувствовал желание воспевать Святые Имена Бога и вести такую же спокойную и счастливую жизнь в преданном служении. Обеты, которые вы принимаете во время церемонии заключения брачного союза, очень важны. Эти обеты принимаются перед Божествами, духовными учителями, священным огнем и собравшимися преданными,

поэтому их нужно принять как самый важный аспект вашей жизни, который нужно охранять. Вы принимаете обеты безо всяких компромиссов быть преданными и верными друг другу в течение всей своей жизни, служить друг другу и делать друг друга счастливыми в сознании Кришны. И это происходит естественным образом, если вы ежедневно и искренне воспеваете Святые Имена, если вы слушаете о славе Господа и получаете хорошее общение с Его преданными. Так вы можете прожить славную, исполненную блаженства жизнь в сознании Кришны и стать прекрасными инструментами милости Шрилы Прабхупады на благо всего мира.

Дисциплина приносит радость

Наше общество нуждается в брахмачари, которые согласны сохранять свое смиренное положение до конца жизни. Брахмачари- ашрам — традиция ведической и вайшнавской культуры, согласно которой преданные учатся строгому отречению, постигают божественное знание и все аспекты преданного служения. Традиционно среди духовных классов общества возраст от пяти до двадцати пяти лет считается возрастом брахмачари. Таким образом, человек посвящает около двадцати лет обучению как брахмачари. И в рамках этого обучения действует очень строгая дисциплина. Шрила Прабхупада говорит, что положение ученика — это прежде всего умение следовать дисциплине, контролировать потребности тела, особенно сексуальное желание. С физиологической точки зрения, в соответствии с природой подростки в возрасте 15—16 лет наиболее сильно подвержены сексуальным побуждениям, и согласно ведической традиции в это время нужно проходить обучение в брахмачари-ашраме под руководством грамотных наставников. Молодых людей учат строгому целибату, и в цивилизованном

обществе в рамках дисциплины воздержания в этом возрасте не допускаются никакие попытки отношений с противоположным полом

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25