Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 26

будем совершать в течение дня. И затем, когда мы идем на работу, мы выполняем ее для Его удовольствия. Мы работаем в мире, но все, что мы делаем, мы делаем честно, внимательно, тщательно, понимая, что это помогает нам поддерживать прекрасный храм Господа в своем доме. Мы работаем, чтобы предложить плоды нашей работы Кришне, поэтому даже самая обычная работа становится для нас преданным служением, совершенством йоги. Весь день проходит в настроении любовного служения, как во Вриндаване, и ни одно мгновение не расходуется впустую, потому что мы начали день с даршана Божеств. Весь день в уме и сердце запечатлен исполненный духовной красоты облик божественной Четы — Шри Шри Радхи- Кришны. И весь день нас сопровождает звук Святого Имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Это истинная религия, а не просто набор ритуалов. Любое религиозное действие основано на жертвоприношении. Принести что-то в жертву — значит сделать это священным. Предложить что-то Богу — значит сделать это священным. Так наш ум, сердце, все наше имущество становятся священными, когда мы предлагаем их с преданностью и смирением божественным формам Радхи и Кришны. Люди очень возражают против пустых, сухих ритуалов. Но это — не сухой ритуал, это мистическое любовное действо! Так можно жить дома с семьей и быть, казалось бы, простым человеком, а тем временем божественная наука служения Шри Радхе и Кришне превращает всю нашу жизнь в практику возвышенной йоги, более священной, чем йога тех, кто постится и медитирует в Гималаях, потому что Верховный Господь заботится не столько о нашем посте и целибате, сколько о нашей любви и преданности.

В писаниях мы находим примеры великих преданных — иные из них цари! Махараджа Амбариша правил всем миром, и все же во дворце у него был прекрасный храм Радхи и Кришны. Все свое имущество и все царство он просто занимал в служении Господу. И хотя он имел большую семью и решал, как царь, много государственных вопросов и совершенным образом исполнял свои обязанности царя, Амбариша Махараджа был совершенным йогом, потому что все это делал с памятованием о Господе. Все его чувства были заняты в служении. Его глаза созерцали прекрасную форму Господа, нос вдыхал сладостные ароматы предложенных Господу благовоний, язык ощущал вкус сладости праса- да, предложенного Господу, и воспевал прекрасные имена и качества Господа. Уши царя слушали трансцендентную вибрацию Имени и рассказов об играх Кришны. Его руки предлагали подношения, чистили храм, надевали гирлянды на Господа, готовили подношения для Него. Голова Амбариши Махараджи смиренно кланялась лотосным стопам Радхи и Кришны, а ум был полностью поглощен мыслями о Святом Имени Господа и о том, как предложить возлюбленному Господу еще больше служения. Так Амбариша Махараджа установил высший стандарт жизни в грихастха-ашраме. Он показал, как человек, живущий в мире, может прийти к совершенству жизни. Это так просто — вам требуется лишь немного руководства от более квалифицированных преданных и искренность.

Удовлетворить Кришну теперь становится легче вам, чем гималайским йогам, — достаточно просто собраться вместе и, созерцая красоту Шри Шри Радха-Кришны, воспевать Святое Имя. Благодаря этому процессу вы можете быть одновременно в этом мире и вне его, как цветок лотоса, что растет в грязном пруду. Его корни находятся глубоко в земле и получают все питание исключительно из нее, а цветок лотоса остается над водой — чистый, трансцендентный, незатронутый. Аналогичным образом наша жизнь и работа в этом мире, полном хаоса, двойственности и неуверенности, остаются незатронутыми этим миром, если корни ума просто сосредоточены на Кришне и питаются прекрасными Именем и обликом Кришны. Мы можем быть, как лотос: каким бы ни было наше окружение и что бы оно нам ни преподнесло, мы остаемся в покое чистой любви к Богу. Это совершенство жизни, и возможность привести свою жизнь к такому совершенству — это милость, данная Господом и Его преданными. Когда мы привлекаемся красотой Кришны, живущего в нашем доме, то, как лотос, встаем над всеми соблазнами и отклонениями, которые этот мир иллюзии старается предложить нам, чтобы усложнить нашу жизнь нежелательными качествами и привязанностями, Кришна привлекает наш ум к красоте духовной обители в самом нашем сердце. Это то, чего на самом деле жаждут все люди с незапамятных времен, — испробовать вкус любви Кришны и распространить его страдающим душам этого мира.

Мы можем посвятить наш дом и нашу жизнь лотосным стопам Шри Радхи и Кришны. Что касается оскорблений в служении, то просто начните служить, а все «технические» неполадки со временем и практикой наладятся сами собой. Самое величайшее оскорбление — это бросить, забыть Кришну. В грихастха-ашра- ме принципы поклонения технически не так уж сложны. Просто соблюдайте четыре регулирующих принципа, примите подходящий вашему уровню и расписанию стандарт поклонения, начните петь перед Божествами и все, что готовится в вашем доме, предлагать Божествам. Поддерживайте чистоту и приятную атмосферу в доме, не ссорьтесь по пустякам, следуйте вайшнавскому этикету. Мыслите позитивно, не беспокойтесь — это начало. Если Божества есть у вашего ребенка,

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24