Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 32

следования по стопам Шести Госвами Вриндавана, мы получаем их милость, их благословения.

Какова роль милости в брахмачари-ашраме? Мы часто говорим об успехе с точки зрения гуны, кармы и упорства, но какова роль милости гуру, Шести Госвами, других ачарий и великих вайшнавов нашей парампары?. Милость — это то, что привлекает нас, поддерживает и удерживает в преданном служении. Какова роль наших свободной воли, гуны, кармы? На пути бхакти мы не волнуемся так сильно о присущих нам ментальных и физических атрибутах. Каков же аспект сзободной воли?

Сарва-дхарман паритйаджйа... — не благодаря гуне и карме вы предаетесь Кришне. Само собой, у нас есть определенные склонности, и мы используем их в жизни. Это карма, такова реальность. В нашем кармическом прошлом мы, конечно, могли создать ситуацию, последствия которой теперь препятствуют нашей жизни в отреченном укладе. И теперь у нас есть определенные склонности и качества характера, и мы не можем жить отреченно. Стать сознающим Кришну очень просто для одних и трудно для других. Но предаться — значит вырваться из пут кармы. Кришна Сам говорит: «Предайся и Я освобожу тебя!» Гаудия-с<ш- прадайа — это преданность. Бхактисиддханта Сарасвати, будучи прекрасным астрологом, знатоком законов влияния гуны и кармы, говорил, что если человек предался Кришне, карма перестанет влиять. Просто предайтесь, но если согласно карме и гуне предаваться в одном ашраме для вас более естественно, чем в другом, в этом нет ничего страшного, используйте это. Неважно, брахмачари вы, грихастха, вана- прастха или санньяси, брахман, кшатрий, вайшья или шудра. Любой, кто серьезно примет процесс бхакти, со временем увидит лицом к лицу Господа Вишну и Его спутников. Так сказал Прабхупада. Предайтесь Кришне, и Он освободит вас от всех греховных реакций. Это Его милость, и на нее — наша смиренная надежда. И мы связываем себя с этой милостью, осознавая наше желание предаться, очищая свою волю.

Принципы отречения — это принципы Шести Госвами. И как эти принципы применимы в нашем обществе? Наши брахмачари реализуют принцип проповеди. Шрила Прабхупада рассказывал, что брахмачари в традиции ведической системы каждый день ходят просить подаяния для своего гуру. Господь Чайтанья велел Нитьянанде Прабху и Харидасу Тхаку- ру каждый день ходить и просить милостыню. Но что за милостыню? Не пищу, а «пожалуйста, воспевайте имя Кришны, поклоняйтесь Кришне, говорите о Нем, помните Его, Он — ваш отец, мать, жизнь и душа!» Они были брахмачари, Нитьянанда Прабху- в то время, а Хари- дас Тхакур — всю жизнь. Господь посылал их просить милостыню, и это была их милостыня — проповедь. Шрила Прабхупада говорил, что когда мы молим людей взять Кришну и Его книги, мы просим милостыню! Мы не бизнесмены, мы — попрошайки милостыни, раздающие милость! Брахмачари и санньяси — это нищие попрошайки милостыни, и у нас ничего нет, кроме милости Шри Гуру и Шри Гауранги. В вашем случае вы практически живете жизнью санньяси, только не проходя официальной церемонии. Проповедники- брахмачари живут, как санньяси, и их не должны беспокоить внешние формальности. Они и так живут, как санньяси.

И помните, что когда в сознании Кришны с нами начинает происходить что-то по- настоящему удивительное, майя всегда будет атаковать. Нельзя позволять уму привлекаться соблазнами и смущаться обстоятельствами, которые создает майя. Чем больше она создает препятствий снаружи, тем мы будем крепче изнутри. Но если она создает преграды внутри — лень, ссоры, недоверие, то может повредить миссии Гуру Махараджа. Майя будет стараться — не обольщайтесь. Следуйте строгим стандартам и будете благословенны. Будьте искренне устремлены и усердны. Воспевайте. Служение Кришне и вайшнавам — вот ваша жизнь. Дороже сокровища просто нет, и ничто не помешает вам двигаться вперед, если вы сами этого хотите. Помните, что сказал Шрила Прабхупада? Для того чтобы стать по-настоящему сознающим Кришну, нужно только одно — сильное желание, а уже оно поможет вам и приложить правильное усилие, и сформировать правильное намерение.

Простота, смирение, преданность

Кришна объясняет в «Бхагават-гите», что Он создал эту систему варнашрамы и дал эту дхарму по Своей собственной божественной воле. Это идеальное общество, организованное научным образом так, чтобы каждый в нем мог совершать максимальный духовный прогресс согласно естественным качествам, присущим конкретной личности, и при помощи той работы, которую эта личность более всего склонна выполнять. Сам Господь наставляет нас, как в согласии с варной и ашрамом, профессией и занятием получать удовлетворение от всего, что дано Господом, и вместе с тем приносить пользу обществу. Дайви-варнашрама — это наука, которая учит, как исполнять дхарму совершенным образом и применять свои личные склонности в служении Господу.

В одной из бесед Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая на берегах святой реки Годавари, Господь задал Рамананде Раю вопрос, какова высшая цель жизни. Тот процитировал шлоку из «Вишну-пураны», где говорилось, что исполнение своих обязанностей в соответствии с варнашрамой для удовлетворения Господа

9 Духовная жизнь

и есть совершенство жизни. Конечно, Шри Чайтанья Махапрабху мог ожидать от Рама- нанды Рая ответа, раскрывающего более возвышенную и глубокую тему бхакти. Но Господь знает, что в науке бхакти на самом деле нет более возвышенных и менее

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30