Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 34 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 34

цели человеческого существования. Это бесценное служение человеческому обществу, вайшнавам и всем живым существам мира.

Миссией Шрилы Прабхупады было распространять сознание Кришны, поэтому в брахмачари-ашраме не должно быть иной цели жизни, как только помогать Шриле Прабхупаде в распространении его миссии всеми способами: проводя пуджу, убирая, готовя, проповедуя, давая лекции, делая гирлянды и украшая Божества, воспевая киртан и играя па музыкальных ин- стументах. Только для этой цели мы и учимся всему этому. Все, что его просят делать, брахмачари должен исполнять очень смиренно, в настроении служения, помогать остальным и постоянно проверять себя, насколько в данный момент он полезен Гуру и Кришне, полезен своим духовным братьям, нашему Обществу сознания Кришны и всему человечеству. Брахмачари должен понимать, что он служит Гуру, Прабхупаде и всем великим ачарьям в распространении их миссии, служит Господу Чайтанье Махапрабху — всей преемственности. Только для этого и нужно поддерживать брахмачари-ашрам.

Брахмачари необходимо быть очень сведущим в писаниях, иметь крепкую веру в них, так как каждую секунду своей жизни он должен быть способен и готов принять правильное решение в соответствии с волей гуру и Кришны, в полном предании, даже перед лицом больших препятствий и трудностей.

Хануманджи — величайший из брахмачари. Его примеру должны следовать все брахмачари. Он был полностью сосредоточен на миссии Господа Шри Рамы и не думал о том, приятно ему или неприятно, удобно или неудобно совершать служение для Господа. Он никогда не думал о служении как о «возможном» или «невозможном». Хануман избегал грихастха-ашрама просто потому, что у него не было времени — настолько насыщенной была его жизнь в служении миссии его Господа Шри Рамы. Когда ему поручили доставить кольцо Сите на Шри-Ланку, ему было нужно прыгнуть на восемьсот миль через океан. И когда он прыгал, божество океана подумало, что это очень большое расстояние, а Хануман — великий преданный. Даже океан жаждет служить вайшнавам! Чтобы приготовить Хануману место для отдыха, божество океана позвало гору Майнака, золотую, очень красивую, с деревьями, цветами и плодами. Она явилась из океана, очень красивая. Приняв человеческую форму, гора приблизилась к Хануману и сказала: «Мы жаждем служить тебе, быть слугой слуги Господа — это такая ценная возможность для нас, отдохни и продолжай путь». Но Хануман понимал: у него нет времени отдыхать, у него миссия, и в то же время он не хотел оскорблять служение Майнаки и божества океана отказом. Он дотронулся до горы рукой, приняв подношение, и продолжал путь на Ланку. Хануман не думал о своей жизни, времени, удобстве, только о служении. Таково сознание брахмачари. Если у вас такое сознание, то вы брахмачари. Если вы думаете о собственном комфорте, это не брахмачарья. Когда Хануман увидел, что Лакшмана ранен, он решил во что бы то ни стало вернуть Его к жизни. Лакшмана — это изначальный гуру, Господь Баларама, Господь Нитьянанда Прабху. Господь Рама велел Хануману принести из Гималаев травы, которые росли на одной из священных гор. И Хануман не спрашивал: «Гуруджи, как же возможно принести гору, как вы можете этого от меня хотеть?» И он не задавался вопросом, разбирается он в травах или нет. Он не думал об этом — он просто подпрыгнул и полетел. И когда гора не хотела отдавать травы, он просто взял ее и понес, не размышляя в контексте того, что я могу и чего не могу. Он думал только о том, как он может наилучшим образом служить своему Гуру Махарадже. Он просто поднял гору и понес ее, а потом вернул на место. Такова преданность. Простота — это стремление просто жить так, чтобы гуру был доволен. Благодаря такой преданности Хануман мог делать невозможное. Если у вас есть милость гуру и Кришны, вы можете сдвигать горы. Хануман мог даже поднимать горы! Даже глупец может говорить прекрасными притчами и давать лекции по философии, и слепец может видеть и небесные светила, и Самого Господа, если он с искренней любовью к своему духовному учителю исполняет его волю. В самом деле, даже такой возвышенный вайшнав, как Кришнадас Кавирадж Госвами объяснял, что он падший и никчемный, и поэтому трансцендентные шлоки «Чайтанья-чаритамриты» могут выходить из под его пера только благодаря милости Господа. И такая его полная преданность родила в нем силу нести миру истину во имя всех живых существ, их блага и просвещения.

На самом деле наша проповедь не зависит от нашей памяти и образования, какими бы они ни были, мы используем их в соответствии с возможностями. Только наша преданность гуру и Кришне — источник и причина качественной проповеди. Они дают нам силу проникать в сердца других. Простота, смирение и преданность — следуйте этим принципам, и Кришна даст вам нужные слова. Брахмачари должен быть решительным и надежным. Его цель должна быть четкой, а разум направлен на достижение этой цели. Что значит быть сосредоточенным и приказать мыслям «не разбредаться?» Это обозначает принять просьбу гуру как жизнь и душу.

Однажды Господь Баларама проводил прекрасную раса-лилу с гопи в Раманагхате. Мы можем подумать, как это связано с

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32