Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 36

показал нам высший шреяс — работу ради Кришны на благо всех живых существ. Ведь Кришна — источник всего сущего, и если поливать корни дерева, то питание будут получать и его ветви. Чтобы заниматься такой деятельностью, мы должны в первую очередь задаться вопросом, кто я — душа или тело? Если тело, то конечно, почему бы не следовать примеру животных — Господь дал нам хороший разум, который прекрасно справляется с задачей заботы о теле. Но человеческая форма жизни — это нечто, совершенно отличное от животных форм жизни, потому что человек может спрашивать о смысле существования: кто я, куда я иду, Кто Бог, каковы мои отношения с Богом. Когда эти вопросы становятся насущными, только тогда мы становимся людьми. Согласно всем великим ачарьям и писаниям, невежество является причиной выбора в пользу временных целей жизни, а те, кто живут в сознании истины, стремятся к тому, что вечно.

Мы — вечные души. Вечен и Бог, и наши отношения с ним — тоже вечны. Поэтому так важно вопрошать о Его вечной любви к нам, об истине и о нашей вечной любви к Нему, которая спит внутри нас. Познать эту любовь — основная цель жизни, а все прочие насущные дела и домашние нужды должны быть в абсолютной гармонии с нашим стремлением достичь этой основной цели жизни. Ведь смерть неизбежна, и в момент смерти все, кроме того, чего мы достигли на духовном уровне, будет отнято.

В чем же состоит цель души? С точки зрения большинства современных людей задумываться об этом не нужно, они говорят: «Будь здесь и сейчас, наслаждайся сейчас, пока у тебя есть возможность». Но надолго ли это? Жизнь так коротка, 80—90 лет максимум, и сегодня многие из нас фактически уже на полпути в мир иной, смерть может прийти в любой миг. Многим людям астрологи говорили, что они доживут до 72, до 85 лет, но они умерли, когда им было 30! В век Кали даже звездам нельзя верить, и опасность подстерегает здесь на каждом шагу. Каким же должен быть основной интерес по-настоящему разумного человека? Как ему стать готовым ко всему и в жизни, и после жизни? Ответ прост — самореализация. Ат- хато брахма джигъяса — вот основная цель каждого живого существа в человеческом теле. Как же прийти к этому? Посредством общения с духовно ориентированными людьми — садху санга садху санга сарва шасгпре кайа. Когда мы общаемся с людьми, ищущими духовного прогресса, и с теми, кто осознал свою духовную природу, в этом общении мы получаем духовное знание и вдохновение читать писания с комментариями святых великих вайшнавов. И мы желаем жить не временными наслаждениями, но во имя очищения, потому что экстатическая любовь, которой мы ищем, дремлет внутри нашего собственного сердца, это природа души, но она закрыта множеством сотканных иллюзией оболочек, и мы не видим ее из-за этого покрова. Очистить сердце означает ответить на вопрос, кто мы есть и куда идем, и какими мы являемся на самом деле. Поэтому йога, духовность, религия — по сути, все это способы очищения сердца. В этот век Кали самый простой и мощный из всех способ очищения сердца — воспевать имена Бога, потому что Святое Имя не отлично от самого Бога. Оно, как огонь, сжигает дотла все ложные концепции ума и греховные реакции.

Писания говорят, что если вы совершили грех, то кармическая реакция за него неизбежно настигнет вас, это закон, и вам не избежать его воздействия. Вы не можете обмануть закон природы. Вы можете обмануть тем или иным способом даже самое бдительное правительство, но вы никогда не сможете обмануть, даже на минуту, законы природы, потому что законы природы работают по указанию и гюд контролем Верховной Личности Господа и поэтому не могут быть обмануты. За хорошие

поступки приходит реакция наслаждения. Но даже эти реакции впоследствии привязывают нас к временным явлениям, приносящим временное наслаждение. И в этой привязанности мы становимся заложниками гуны благости, хотя с уровня гуны благости, если мы разумны, нам легче одухотворить наше сознание и поступки.

Но душа имеет духовную, а не материальную природу! Она не подконтрольна материальной природе до тех пор, пока ложное эго не даст нам ложной концепции понимания себя. Цель духовного знания — вывести нас из-под этого влияния, задать нам верное направление для поисков, помочь нам постичь ту реальность, что внутри нас! По природе мы — сат-чит- ананда — вечны, исполнены знания и блаженства. Но чем больше влияют на нас гуны страсти и невежества, тем вероятнее, что мы будем вести себя, как марионетки, которых дергает за веревочки кукловод.

Мы думаем, что ведем себя независимо, но на самом деле все как раз наоборот. Люди думают, что ведут себя независимо (особенно в западных странах, хотя и в Индии сейчас тоже), и называют это прогрессом. Они думают, что так называемая «свободная» жизнь действительно свободна и зачем нам связывать себя ограничениями религиозных принципов, почему мы должны быть в плену традиции, нужно быть свободным — с кем хочу и где хочу.

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34