Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 35

жизнью брахмачари? Но это цель совершенства жизни брахмачари. Гопи так просты и непоколебимы в своем служении: в духовных телах доставлять удовольствие Господу Балараме, быть Его объектом наслаждения. А Господь Баларама принимал их служение и давал им чистый духовный экстаз, танцуя с ними и купаясь в Ямуне. Зачем мы стремимся к преданности и хотим оставить все? Просто для того, чтобы в вечных духовных телах пребывать в обители Верховного Господа и наслаждать Его. Шри Баларама — изначальный духовный учитель, и мы просто должны отдать ему все — наши дома, наши семьи, себя самих, чтобы духовный учитель использовал нас в своей божественной миссии. Следовать по стопам гопи Вриндавана, оставить все ради удовольствия гуру и Кришны — это должно вдохновлять нас, быть нашим стремлением.

Медитруйте чаще на три добродетели жизни брахмачари — простоту, смирение и преданность. Это — настоящая жизнь в отречении. Вспомните Шри Шьямананду Прабху. Он был совершенным учеником Хридая Чайтаньи. Гуру с любовью отправил его во Врин- даван в ашрам Дживы Госвами за наставлениями. Наряду с Наротттамом дас Тхакуром и Шринивасачарьей он был совершенным преданным, совершенным учеником, совершенным брахмачари. Их отношения со Шринивасой и Нароттамом — одна из самых славных вех истории движения вайшнавов. Как они вместе тщательно изучали писания и как смиренно с готовностью они служили вайшнавам! Шьямананде Прабху было поручено служение подметать в сева-кундже. Там столько пыли, скажете вы, зачем же подметать? Он подметал для того, чтобы преданные, приходящие в се- ea-кунджу, не чувствовали боли от камешков и веточек на своих стопах. Такова была его медитация: самое сокровенное служение это смиренная забота о лотосных стопах вайшнавов. В возвышенном смысле он также подметал

для удовольствия Шри Шри Радхи и Кришны в Их вечных любовных играх. И поскольку Шьямананда Прабху занимал такую смиренную позицию, он на самом деле заслужил огромную милость Шримати Радхарани в этом гроте-сева-кундже. Таков брахмачари. Когда мы занимаем самую нижайшую смиренную позицию, беспрекословно слушаемся гуру, развиваем теплые отношения с нашими духовными братьями, вайшнавами, когда мы абсолютно послушны и смиренны перед гуру, мы можем считаться брахмачари. Шьямананда Прабху показал, как достичь совершенства в смирении и преданности. Будьте благодарны всем ача- рьям, Шриле Прабхупаде и всей преемственности за эту возможность — быть брахмачари. Это еще не клятва. В момент принятия саннья- сы мы даем клятву — никогда не возвращаться, никогда не оглядываться. Это обет, от которого нельзя отказаться ценою жизни. Но в нашем ашраме брахмачари носят белые одежды до тех пор, пока они не будут уверены в своей готовности оставаться брахмачари. Также можно носить желтое, чтобы люди могли видеть, что вы брахмачари, а не санньяси. Шафран — это цвет, который в нашей сампрадайе символизирует достоинство и честь отречения. Шафран — это огромная ответственность с честным и открытым лицом встречать трудности и сохранять чистоту. Непоколебимость в следовании стандартам чистоты и принципам отречения в сампрадайе Шри Чайтаньи Махапрабху —это серьезная ответственность.

Это нужно не просто для демонстрации или прикрытия от тягот материального мира. Это не повод для гордости. Если вы носите шафран и думаете, что вы лучше и выше, чем кто- то другой, то вы — обманщик. Вы ниже других. Самый низший. Шафран — это отречение. А основной принцип отречения — тринад апи суничена. Требовать уважения от людей только потому, что вы в шафране — глупость и лицемерие. Носить шафран значит уважать других и не требовать почтения к себе. Вот настоящее значение этого цвета. Отречение — это служение. Мы надеваем этот цвет для служения гуру, всем вайшнавам и каждому живому существу.

Как сделать жизнь в грихастха-ашраме по-настоящему духовной?

В Кали-югу единственный способ достичь духовного совершенства это собираться вместе и воспевать славу Бога и Его Святые Имена. Если у нас есть вера в успех и желание, и мы осознаем степень необходимости чего-то, тогда Бог оживляет наш разум, и мы находим способы достижения этого. Если мы понимаем, что наша духовная жизнь важна, мы найдем на нее время. К примеру, еда и сон важны для живого существа с точки зрения потребностей тела, и вы уделяете им достаточное время.

В наше время мир деградирует практически на всех уровнях: и на физическом, и на менталь ном, и на духовном. Забыв свое изначальное положение, свои первоосновные обязанности, живые существа, одолеваемые многочисленными материальными желаниями, начинают страдать как ментально, так и физически. Деградация в обществе — следствие потери духовных добродетелей, ведь внимание людей полностью поглощено материальным существованием.

В шастрах объясняется, что есть два типа деятельности с получением материальной

выгоды — преяс (сиюминутная, срочная) и шреяс (перспективная). Преяс — это деятельность на уровне животного сознания. Этой деятельностью занимается девяносто процентов людей в этом мире. Они работают для того, чтобы удовлетворить сиюминутные потребности в еде, комфорте и наслаждениях. Люди привязаны к тому, что дает им немедленное, но кратковременное удовлетворение, и ради этого они работают: ради временного прекращения страдания.

Шреяс — это работа на перспективу, благочестивая деятельность, когда человек применяет вырученные средства на благо всех живых существ. Но Господь Чайтанья

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33