Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 37

Это современные мужчина и женщина. Но в действительности для человека, который

10 Духовная жизнь смотрит за пределы иллюзии, в этом нет свободы вообще! Все они рабы, и их контролируют гуны страсти и невежества. «Давайте наслаждаться, потому что завтра никогда не придет!» — таково сознание рабов, контролируемых гунами страсти и невежества. Гуны говорят им: «Пойдем сюда, побежали туда, посмотрим вот это, попробуем вон то, понюхаем, выпьем!» И они бегут, потому что они — рабы и им приказывают. Такое подвластное человеческое существо подобно быку, которому продели в нос кольцо. Сам по себе бык может быть очень сильным: если гигантский бык на всем скаку налетит на грузовик, грузовик может перевернуться. Но стоит лишь продеть быку в нос кольцо, как он вмиг становится смиренным! И маленькие мальчики тянут его за веревку, и бык идет, думая, что сам принимает решение, куда идти! Он идет направо, идет налево, и смотрит на корову, и показывает ей: смотри, какой я! Но на самом деле его контролируют и тащат. Так и современная цивилизация вас контролирует. Вы ходите в кинотеатры. Не знаю, какие они сейчас, и отличаются ли чем-то от тех, что были во времена моей юности. Может быть, они тогда были чище. Но я помню, что там показывали. Ассортимент идей, отражаемых в кинофильмах, не расширился и сейчас, разве что технически фильмы стали изощренней. Знаменитости, звезды были героями, которые на экранах сражались, влюблялись... В жизни их тоже считали героями, потому что они употребляли наркотики, устраивали скандалы, переходили

от одного романа к другому. В общем, это тоже рабы инстинктов, и они пытались эти свои инстинкты обернуть в красивую упаковку «свободы» и душевных коллизий.

Для святой личности настоящая свобода значит умение сказать «нет», когда веревки материальных импульсов заставляют нас двигаться под влиянием ума и чувств. Только после того как человек научится говорить им «нет», возможен настоящий прогресс в обществе. Когда мы воспеваем Имена Господа, это совершенствует нас самих и все вокруг. Этот процесс описан святыми личностями и Самим Господом в писаниях, это процесс, очищающий наше сердце и ум. Очистив сердце и ум, мы больше не в рабстве, не под контролем кукловодов — трех гун. Мы ведем себя в согласии с духовным разумом, а не как собаки. В глубине наших сердец хранится память обо всем, что мы делаем. Вы должны понимать, что реакции придут неизбежно, ведь когда вы совершаете греховное действие, семя реакции прорастает в сердце, и растение растет! Конечно, материальная реакция приходит — это неизбежно, в этой ли жизни или в следующей, но они придут неизбежно. Если вы причиняете боль живым существам, то реакции придут к вам в виде еще большей боли -это неизбежно, обойти это нельзя, и это лишь вопрос времени. И не только реакция, но склонность делать это усиливается! Когда люди растут в этом мире, проявляется их личность, их индивидуальность. Что такое индивидуальность? Это набор сформированных нашими реакциями склонностей,

ю* которые проявляются во всем, что мы говорим и делаем. Так формируются и материальные привязанности: чем чаще мы что-то делаем, тем сильнее вероятность сделать это вновь — это склонность, это привычка. На любое действие приходит реакция. И с этой реакцией приходит привычка и склонность. Это порочный круг, но как из него вырваться?

Шрейах кайрава чандрикам витаранам ... Когда мы воспеваем Святое Имя Господа, оно очищает сердце на разных уровнях, вырывает с корнем растение материальных греховных эгоистических реакций — человеческая жизнь предназначена для очищения. Это и есть культура. И если мы разумны, мы делаем это приоритетом нашей жизни. И учим наших детей, как стать чистыми, любящими Бога и честными слугами общества. Именно это знание и эту любовь нужно поставить на первое место — это проявления истинного разума, и тогда все, что мы делаем, гармонизируется в соответствии с нашей целью, потому что мы рассматриваем все свои действия с точки зрения пользы для достижения этой цели. Это просто, если мы честны перед собой. Но если мы двуличны, это трудно. Где есть искреннее желание, там отыщется и способ.

Благотворительность значит помогать нуждающимся людям. Людям нужно есть, одеваться, им нужен дом, но им также нужно духовное вдохновение и знание! Их сердца голодают, и эта проблема сложнее, чем телесный голод. Проблема телесного голода решается относительно просто — дать ему еды и отлично. Но очень трудно накормить голодное сердце. На самом деле, эта бедность сердца в той же степени, как и бедных обычных людей, — если не в большей — мучает богатых и успешных людей мира. Это причина огромных беспокойств в нашем мире. Если мы не будем им служить и кормить их сердца, люди будут эгоистами, моральными калеками, двуличными глупцами, они попусту растратят свои жизни и у них не будет любви к другим, кто так же теряет свою жизнь. Святая личность плачет, когда видит людей, страдающих на улицах без еды и крова, и плачет даже больше, видя в офисах богатых людей, которые страдают сами и причиняют страдания тем, кто на улице,

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35