Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 39 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 39

них налогов, но дал им много денег. Такова сила веры бескомпромиссного преданного: она не считается даже с серьезными материальными причинами, потому что искренний преданный живет в целостности и честности.

В другой раз собака присоединилась к группе из четырехсот преданных. Ее привлекли преданные, воспевание и слушание о Кришне. Шивананда Сена видел Бога в каждом живом существе и любил Бога в каждом живом существе, поэтому он проявил сострадание к этой собаке. Он лично проверял, чтобы собаку каждый день кормили рисом, и оказывал ей почтение, как великой душе. Ныне люди ссорятся друг с другом: богатые с бедными, чернокожие с белыми, христиане с мусульманами! Целые страны ссорятся друг с другом. Но если мы любим Бога и чисты сердцем, то, поскольку Кришна истинный благожелатель всех и каждого и равно сострадателен и добр ко всем живым существам, мы через очищение сердца тоже становимся благожелателями всех живых существ. Итак, Шивананда Сена был сострадательным и смиренным слугой собаки — не как животного, но как духовной души, слуги своего Господа. Он не владел ею, но служил ей, думая: «Все в моей группе слуги Господа Махапрабху, а значит, и собака тоже». Как-то они подошли к лодке, чтобы перебраться на другой берег, и Шивананда Сена заплатил лодочнику за каждого преданного (он не хотел престижа, не хотел прославления или чтобы кто-то знал, как усердно он служит, он просто хотел доставить радость Господу, служа его преданным). Когда все уже были в лодке, лодочник вдруг заметил собаку и отказался ее везти — вы знаете, как в Индии относятся к собакам. Их считают оскверненными существами. Но Шивананда Сена заплатил за собаку в несколько раз больше, чем за человека, лишь бы убедить лодочника перевезти ее. Однажды его задержали сборщики входных налогов, и Шивананда Сена попросил одного из помощников накормить всех преданных и непременно проследить, чтобы поела собака. Но это вылетело у помощника из головы, он не посчитал это важным, и когда Шивананда Сена вернулся, собаки не было! Он обыскал все окрестности, но собака ушла. Шивананда Сена очень расстроился: «Видимо, я плохо служил ей! Кришна послал мне преданного в этом теле, а я плохо служил ему!» Но когда он пришел в Пури, первой, кого он увидел рядом с Господом Чайтаньей, была собака! Он увидел, как Господь Чайтанья ест зеленый кокос и, вынимая изо рта кусочки, кормит собаку! Господь бросал ей кусочки кокоса и говорил «Воспевай Кришну!», а собака кричала «Кришна, Кришна!» и съедала кусочек. Она ела махапра- сад и воспевала, вдохновленная самим Господом. На следующий день собака ушла в духовный мир. И Шивананда Сена склонялся перед этой собакой. Она была освобождена Господом благодаря его любовному служению всем — такова сила любви преданного. Шивананда Сена совершенным образом уравновесил свою жизнь: духовное всегда было у него на первом месте. Само собой, никто из нас не может сравниться с Шиванандой Сеной. Но этого и не ждут от вас.

А что же может каждый — мужчина, женщина, ребенок; брахмачари, грихастха, вана- прастха, санньяси? Мы все можем следовать этому примеру и вдохновляться им, следуя по их стопам махаджаны — великой души. Шастры говорят нам, что достичь совершенства можно, следуя по стопам великих душ. Для этого великие души и приходят в этот мир — научить нас своим примером. Да, у нас столько нужд: финансовых и прочих. Люди в этом мире так много уделяют внимания и сил своим проблемам, связям, деньгам. Во всем мире происходит одно и то же — в Америке, Японии, Италии, даже в Индии! Везде, куда бы вы ни поехали, все люди сражаются за деньги! Прахлада Махараджа говорит, что деньги для обусловленных существ точно мед. Но, к сожалению, без них в этом мире не прожить. Как же нам уравновесить материальные потребности с нашими духовными нуждами, наши духовные обязанности с обязанностями перед семьей и обществом? На самом деле, именно для этого Господь дает нам разум. Такое равновесие — предмет науки, которую раскрывает «Бха- гават-гита»: жить гармонично, исполняя обязанности так, чтобы это было приятно Господу. Мы работаем и поддерживаем семью в том качестве, в каком это приятно Богу. Преданные — отнюдь не моралисты. Просто мы ставим на первое место истинные ценности жизни.

Духовное видение и преданность пробуждаются, только если вы уделяете достаточно сил и времени практике очищения сердца; если вы служите преданным и проводите семейные программы; если вы не пренебрегаете общением с садху. Чудесное благословение семейных программ — приглашать на них садху. Люди, пришедшие к вам в гости, получают возможность общаться со святыми. Садху — это не просто человек в шафране, неважно, со спутанными волосами или вообще без волос. Садху — это личность, которая гармонизировала все аспекты жизни посредством развития настроения преданности, подчинив все эти аспекты одной цели — служению Господу. Если смотреть с этой точки зрения, то в нашем Обществе сознания Кришны есть садху-бизнесмены, и адвокаты, и врачи, и инженеры, и студенты, и домохозяйки. Они не сидят в Гималаях, но они глубоко

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37