Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 40

верят в духовные принципы и живут по ним. Они уделяют много времени общению с преданными и посвящают каждую свободную минуту слушанию и воспеванию славы Господа. Они посвящают время и силы очищению сердца воспеванием Святого Имени.

Когда наше сознание духовно вдохновлено именем Бога и привязано к Всепривлекающему Господу нашего сердца, то естественным образом все, что мы делаем, проникается преданностью. Бхакти — это поступательное развитие вечного настроения духовной добродетели. Все в жизни преданного имеет внутреннее значение, все исполнено смысла. Любое обыкновенное действие, уборка или омовение, приготовление и принятие пищи, праздник и прием гостей — все превращается в совершенство йоги. В мире есть мультимиллионеры, и у них столько денег и вещей, и чем они только не занимаются, но их жизнь бессмысленна, и они полностью разрушены вечными войнами за добывание денег, расходами, расширениями, вложениями... У них много времени и средств, но они лишены наполненности, они скучают. А истинный смысл жизни в пробуждении премы — нашей вечной внутренней любви к Кришне, в том, чтобы наполнить людские сердца этой любовью, дать смысл жизни нуждающимся людям — вот величайшее служение. Но мы можем дать только то, что есть у нас самих. Для этого нужно быть очень устойчивыми в садхане воспевания и жить в соответствии с дхармой.

Что заставляет нас идти на компромиссы со своей совестью? Недостаток знания и веры? Или реакции из прошлых жизней? Как преодолеть эту «духовную летаргию»? Обычно эта летаргия в духовной жизни обусловлена реакциями из прошлого. Но даже если мы прогрессируем, нас всегда будут проверять, пока мы не достигнем полного совершенства. Это проверка нашей искренности. Идти на компромисс всегда легче, а для прогресса нужно быть духовно сильными, чтобы преодолеть эту глубоко скрытую тенденцию. Для обретения силы нужно питать себя правильным общением с людьми, которые делают все для того, чтобы стать сильными.

Это порочный круг: вы допускаете послабление в садхане, это влияет на вас — и так каждый день. У вас развивается привычка к компромиссам, и вы падаете. Материальная природа — река, которая течет в океан рождений и смертей. Если мы не предаемся Кришне, то будем плыть по течению. Это кажется легким, но на самом деле это трудная борьба за выживание в этом мире. И этот на первый взгляд легкий путь только несет бесчисленные внутренние беспокойства. Он ведет к постоянному перерождению снова и снова. Мы приходим сюда вновь и завязываем новые кармические узлы. Но духовная жизнь — это плыть против течения, а это требует усилий. Нужно время на воспевание, на общение с преданными, нужно уговорить себя выключить телевизор и почитать писания. Легче сидеть перед телевизором и позволять ему контролировать ваш ум. Труднее почитать священную книгу. Но как только вы это сделаете, преодолеете этот барьер, вы увидите, как это радостно! Говорится, что практика должна приносить радость. И прасад, и киртан, и джапа, и сат-санга- это прекрасно, но наша обусловленность такова, что прекрасные вещи мы ленимся делать, а неестественные, искусственные для души кажутся нам легче легкого. И каждый раз, когда мы даем этому прорваться, мы отдаляемся от цели. Плыть против течения без усилий вы не сможете — вас отнесет назад. Таким образом, выбор за вами — или вверх, или вниз! Если вы остановитесь — это путь назад. Весь вопрос в том, хотите вы пробудиться как душа или нет? Или хотите вниз в океан невежества? Если первое —тогда тапасья. В шастрах сказано, что только тапасья приносит счастье. Но мы не любим это слово. Мы любим слушать истории о йогах, совершающих тапасью в пещерах, где-то далеко. Но мы не решаемся применить это к себе. А ведь Господь Чайтанья сделал тапасью такой удивительной и легкой! Есть только прасад, общаться с преданными, которые также стараются сделать свою жизнь святой; слушать сладостную Кришна-катху, изучать «Бхагават-гиту», вкушая нектар Абсолютной Истины, и повторять Святое Имя. Это волны нектара преданности. По мере того как мы очищаемся, приходит ручи —вкус к этим процессам, но на уровне материального эго эти сладкие плоды истины кажутся горькими. Каждый день исполняя тапасью, делая правильные вещи, предписанные Шри Гуру и Гаурангой, мы сражаемся с компромиссами, становимся духовно сильными. Компромиссы со своей совестью делают нас слабее. На самом деле это легко — воспевать каждый день. Но тем, кто делает это много лет и вдруг останавливается, трудно начать снова, труднее, чем людям, которые только приступают. Почему? Вы обрели силу и не использовали ее, и ваши духовные привычки атрофировались. Если вы не используете какую-то часть тела, если у вас рука в гипсе, она атрофируется. Если Бог дает вам силу, а вы ее не используете, она уходит. Это проверка нашей искренности.

Самое важное и для грихастх, и для брахмачари

Самый важный фактор для успешного служения — создать у преданных такое качество желания, чтобы они стремились посвятить всю свою жизнь утверждению высочайших принципов, чтобы люди привлекались сознанием Кришны естественно. А самым горячим желанием должно стать желание обрести милость Кришны, ведь майя очень сильна.

Грихастха-ашрам дает нам некоторые удобства.

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38