Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Духовная жизнь грихастх и брахмачари - Страница 7

не могли понять, отчего Махапрабху говорит так: «как же я оставлю...». Сам Господь знал, что скоро Ему предстоит принять санньясу и покинуть Навадвипа-дхаму, и Он плакал о том, что вскоре не будет наслаждаться ночными киртанами у Шриваса.

Пройдя в дальнюю комнату, где лежало тело сына Шриваса, Господь Гауранга, к великому изумлению всех собравшихся, заговорил с мертвым телом.

— Почему ты оставил дом своего отца, Шриваса Тхакура? — спросил Господь.

И ребенок пришел в сознание и открыл глаза.

— О Господь! Ты — повелитель судеб всех существ. По Твоей милости мне предназначено оставить этот дом и принять другое тело. Никто не может противостоять тому, что уготовил Ты. Согласно своей карме каждый принимает рождение в определенной семье, и по своей карме ему назначено умереть и уйти в другое место. Куда бы я ни шел, прошу Тебя, о Господь Хари, об одном — никогда не позволяй мне забыть Твои лотосные стопы! Я предлагаю свои почтительные поклоны Тебе и всем Твоим преданным. Теперь, пожалуйста, позволь мне идти, подчинившись Твоей воле.

С этими словами мальчик лег и снова покинул тело. Все преданные стали плакать, но не от печали, а в экстазе! Все родственники и сама Малини плакали в экстазе любви, припадая к лотосным стопам Махапрабху. «О Господь, — молились они, — Ты и мать, и отец, и сын, и гуру, и друг! Ты — все для нас! В какой бы форме жизни нам ни уготовано было явиться по Твоей воле, позволь нам всегда помнить Тебя».

— Шривас, — сказал Махапрабху, — ты знаешь этот мир! Разве есть в нем что-нибудь, что может побеспокоить тебя и причинить тебе боль? Даже грешник, едва взглянув на тебя, освобождается от всех последствий своих греховных поступков. Нитьянанда Прабху и Я —твои сыновья из жизни в жизнь, и ты никогда не будешь страдать в этом мире двойственности.

Господь Махапрабху лично исполнил для ребенка последние самскары. Отнеся тело мальчика к Ганге, Шри Гаурахари Сам зажег погребальный костер и затем опустил пепел в святые воды Ганги. Приняв омовение в Ганге, все преданные, в том числе и родственники мальчика, погрузились в духовное блаженство. Они были привязаны не к материальному телу, а только к служению ушедшей душе и ее повелителю — Господу Кришне. Шривас Тхакур и Шримати Малини были счастливы, потому что их сына освободил Сам Господь и перенес его в Свою вечную обитель. Конечно, они испытывали боль разлуки, но вокруг Кришны даже боль разлуки превращается в радость. Это тайная основа истинного эзотерического опыта.

Таким был Шривас Тхакур и его семья. Вот к чему мы все должны стремиться.

Итак, Шрила Прабхупада говорит, что для мужчины женщина — это величайшая форма майи, а для женщины мужчина — величайшая форма майи. В каком случае это действительно так? Это так, если отношения основаны на привязанности к чувственному удовлетворению, к телу, которое дает это иллюзорное удовольствие, или к разным удобствам, которые окружают эти отношения. Шрила Прабхупада также замечал, что иногда отреченные люди тоже привязываются: например, к своему храму. Но это не самая низкая форма привязанности, во всяком случае, не такая низкая, как к противоположному полу. И все же факт остается фактом — в этом мире только особые души могут, не испытывая дискомфорта и беспокойств в уме, обойтись без отношений с противоположным полом. Поэтому на пути бхакти большинству людей рекомендован грихастха-ашрам. Для тех, кто не чувствует полноты без этих отношений, это самый разумный выбор. Если вы живете в грихастха-ашраме согласно правилам и предписаниям, которые только помогают супругам еще больше привязаться к Кришне, то это и в самом деле прекрасный ашрам.

В приведенных примерах отношения между мужем и женой основаны на искреннем служении вайшнавам, гуру и Господу. Дханурдас и его жена, Сарвабхаума Бхаттачарья с супругой, семья Шриваса Тхакура — все их отношения основывались на глубокой сердечной привязанности к гуру и Кришне. В этом мире все временно. Наш ум постоянно бегает туда-сюда, ведь природа ума — беспокоиться и привязываться. И если ум не привязывается к лотосным стопам Кришны, он обязательно побежит и привяжется к майе. Если отношения в семье не организованы так, чтобы мы привязались к Кришне, тогда мы привязываемся к телам друг друга и майе. В шастрах сказано, что если мужчина сильно привязан к женщине и думает о ней в момент смерти, то он принимает рождение в женском теле. И наоборот — женщина, привязанная к мужчине и думающая о нем в момент смерти, принимает рождение в мужском теле. В Кали- югу оба пола уязвимы перед майей, неважно, мужчина вы или женщина. Но если в момент смерти вы думаете о Кришне, то отправляетесь к Кришне, неважно, мужчина вы или женщина. И если вы идете к Кришне, то естественным образом ваша жена или муж, дети и другие родственники получают милость Кришны, и Господь дарует им освобождение, дарует им бхак- ти. Все, что вам нужно, это вспомнить Кришну в момент смерти. Но вы не можете вспомнить о Кришне в момент смерти,

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5