Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 23 ------

Кришна-лила - Страница 23

чтобы не упасть. Верховный Господь, который является причиной всех причин и дает прибежище всем живым существам, падает, стоит только Ему оказаться без поддержки мизинца Нанды Махараджи. Путану, Тринаварту, Шакатасуру убить очень легко, но учиться ходить без помощи любящих преданных очень трудно. Это лила, в которой Кришна обменивается любовью с преданными.

Шукадева Госвами говорит, что когда Кришна и Баларама в конце концов научились ходить сами, все обитатели Вриндавана очень обрадовались.

Но с этим пришло еще больше тревог, потому что за Ними невозможно было уследить и пришел черед воровских подвигов Кришны. Гопи постоянно приходили жаловаться Яшоде:

— Ты знаешь, что делает твой Гопал? Это Он только выглядит очень невинным и благовоспитанным. На самом деле Он каждое утро, до рассвета, пробегает по улицам Враджа, вынюхивая, где может украсть молоко и йогурт, а потом рассылает Своих друзей, чтобы они, как шпионы, узнали, где хранится молоко и масло. Потом Он отпускает телят с привязи перед доением коров, и телята выпивают все молоко. Мы с мужьями приходим доить коров, но вымя пусто, а телята уже разбежались во все стороны. И тогда нам всем приходится бросать свои дома, чтобы ловить телят. А Гопал и Его друзья, видя, что в наших домах никого не осталось, забираются в дом и крадут все масло и йогурт. Иногда нам удается поймать Кришну, и мы угрожаем Ему: «За то, что Ты украл наше масло, мы хотим побить Тебя и привязать». В ответ Кришна улыбается такой очаровательной, такой прекрасной улыбкой, что мы забываем все на свете и даже самих себя. Эта улыбка заставляет нас застывать на месте, как статуи. А Он прямо на наших глазах бежит и начинает есть масло, а мы не можем даже сдвинуться с места. Единственное, что нам остается, — это стоять и смотреть, как Он ест наше масло, потому что мы зачарованы красотой Его улыбки.

Яшода отвечала:

— Если вы не хотите, чтобы Кришна у вас воровал, почему бы вам не накормить Его молоком, йогуртом и маслом?

— Кришна ест у Себя дома твое самое лучшее в мире масло. Он не голоден — Он просто хочет воровать. Ему не нравится, когда мы просто так отдаем.

Одна гопи жаловалась, что как-то раз Кришна пришел и, прежде чем есть масло, собрал полный дом обезьян и стал кормить их маслом, разбрасывая его повсюду. И Он был так счастлив! Наевшись, обезьяны разбежались, и Гопал стал ругать их: «Вы куда? Я еще не поел. Одному есть скучно. Возвращайтесь, будем есть вместе! Без вас Я есть не буду!» Но поскольку обезьяны разбежались, Гопал так рассердился, что разбил все горшки с маслом и ушел.

Другая гопи рассказывала:

— Кришна кормил обезьян и, когда они наелись, бросил масло на пол и сказал: «Это масло никому не нужно, даже обезьяны от него отказываются».

Гопи говорили, что они подвешивают масло очень высоко на веревках, чтобы никто до него не дотянулся, но Гопал ставит один на другой деревянные ящики или залезает на деревянную ступу для растирания специй. Если Он все равно не может достать, то ставит сначала Своего друга, а затем влезает к нему на плечи. Так Ему удается украсть масло. Если горшки с маслом подвешены так высоко, что даже таким способом Он не может его достать, у Кришны есть специальная палка. Она выглядит, как пастуший посох, но на конце у нее железное острие. Он залезает на ступу, делает дырку в глиняном горшке, и оттуда струей начинает вытекать йогурт. Под эту струю йогурта Гопал ставит своего друга с открытым ртом, и тот пьет. Даже в сумерках и в темноте Кришна может найти горшок с маслом или йогуртом, потому что драгоценности на Его теле, похоже, излучают свет.

Яшода-майи обещала:

— Тогда я сниму с Него драгоценности.

— Нет, нет, не снимай их с Гопала, — протестовали гопи. — Эти дети не обычные. Похоже, что Они освещают комнаты одним Своим присутствием.

Иногда гопи ловили Кришну и говорили Ему: «Ты — вор», а Кришна отвечал им: «Это вы — воры» и убегал.

Кто-то может спросить, почему Кришна — Макханчор, воришка масла? В конце концов, если высшая нравственность исходит от Бога, то как же Бог может быть вором? Но по Своему желанию Он может быть вором. Чтобы понять эти удивительные игры, описанные в «Шримад-Бхагаватам», в первую очередь нужно усвоить вывод «Бхагавад-гиты». Кришна объясняет, кто такой Бог. Бог — это собственник всего сущего: сарвалока махешварам. Все, что существует на любой духовной или материальной планете, является собственностью Бога. Верным признаком того, что вы владеете чем-то, является ваша способность контролировать это. Кем бы мы ни были — простыми крестьянами или королями, бедняками или миллионерами, природа этого мира такова, что в любой момент мы можем потерять то, что имеем, под влиянием времени, смерти и даже какой-нибудь другой менее значительной силы. Так или иначе, но это непременно произойдет, потому что на самом деле все это не наше, Кришна является верховным владельцем всего, в том числе и вриндаванского масла. Так что Он

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21