Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 61 ------

Кришна-лила - Страница 61

властью.

Когда какой-нибудь павлин, теленок, корова, пастушок или пастушка ступают на камни Говардхана, эти камни начинают таять, как масло. Но, в отличие от масла, они совсем не липкие и очень приятные на ощупь. Так проявляется любовь Гирираджа к преданным. Говардхан — это Сам Кришна, который проявляется в форме безграничной премы и размягчает Свои камни специально для Своих преданных. Сами по себе камни твердые, твердость — это их природа. Но как только преданный прикасается к ним, камни становятся мягкими. Поэтому все пастухи и пастушки, коровы и телята, ступая на холм Говардхан, ощущают блаженство. Зимой, в холода, эти камни теплые, а летом, в жару, они становятся прохладными. Эти камни — проявление премы Гирираджа. Шри Гирирадж — это Верховная Личность Бога, принявшая на Себя роль слуги слуги слуги. Стремясь сделать свое служение совершенным, Он заботится обо всем и продумывает все тонкости Своего служения, поэтому Гирирадж — Харидаса-варья. В преданном служении очень важна забота о деталях. Пожалуйста, поймите это.

...Нанда Махараджа и бриджабаси собрались провести Индра-пуджу, которая совершалась с незапамятных времен. Кришна увидел это и спросил: «Для чего все эти приготовления? Кому вы собираетесь поклоняться? Зачем и почему?» Нанда Махараджа ответил: «Мы — деревенские жители, мы пасем коров. Коровам нужна трава, а для того, чтобы росла трава, нужны дожди. Для того чтобы шли дожди, нам нужно поклоняться Индре, потому что он отвечает за это».

Кришна видел, что Индра, хотя и был великим преданным, возгордился, и решил избавить его от гордости. Он сказал Нанде Махарадже: «На самом деле траву дает нам холм Говардхан, так что нам лучше поклоняться ему». Все пастухи хотели, чтобы Кришна был счастлив, поэтому они предложили провести Говардхана-пуджу после Индра-пуджи. Но Кришна не согласился: «Нет. Все, что приготовили, сейчас же предложите Говардхану!»

На Анакута-кшетре Кришна на глазах у всех жителей Вриндавана принял огромную форму холма Говардхан. Бриджабаси были потрясены: «Гирирадж — Сам Кришна! И Он такой огромный!» При этом маленький Кришна сохранил и Свою обычную форму. На Анакута-кшетре Их было сразу двое — огромный Говардхан и маленький Гопал, стоящий у Его подножья. Гопал сразу же упал в поклоне перед Гирираджем. Он предлагал поклоны не Самому Себе, а великому слуге всех вайшнавов. Гопал сказал: «Посмотрите, этот холм принял человеческий облик и проливает милость на всех нас! Говардхан может принять любую форму и уничтожить того, кто отвергает Его. Давайте же выразим Ему свое почтение!» Все бриджабаси последовали Его примеру.

Так Кришна учит вайшнавов полагаться на милость Его преданного.

Гирирадж принял всю предложенную Ему бхогу. Там были горы гулаб-джамунов, чапати, риса, сабджи, самос, пакор, разнообразных бурфи, озера сгущенного молока... В один миг Гирирадж поглотил всю эту бхогу, не оставив ничего! Бриджабаси смотрели на это, пораженные.

Слушая о лиле Кришны, представьте себя одним из ее участников. Не пытайтесь просто запомнить эту историю, как в учебном классе. Постарайтесь стать частью этой лилы, будьте там, почувствуйте и поймите настроение бриджабаси. Именно так преданный должен слушать Хари-катху! Увидьте своими глазами, как гигантский Гирирадж огромными руками поднимает и в один миг поглощает все эти горы бхоги! Вы когда-нибудь видели, как горы едят?

Все бриджабаси стояли, как завороженные.

Съев все, Гирирадж закричал глубоким и раскатистым голосом: «Аниор!» Он кричал очень громко: «Анио-о-ор! Анио-о-ор!!!» Гирирадж хотел еще, но уже ничего не осталось — ни капельки молока во всей Враджа-бхуми. «Анио-о-ор!!!» — продолжал кричать Говардхан. И тогда Кришна подсказал одному из брахманов предложить Гирираджу листик туласи. Говардхан принял его, улыбнулся и сказал: «Теперь я удовлетворен». Патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати — предложите Мне немного воды, фрукт или листик туласи, и Я буду доволен, если это предложено Мне с любовью (Б.-г.,9.26). Кришна не смотрит ни на количество подношений, ни на антураж, Ему важна только любовь, с которой делается подношение.

Мы — частички Кришны, и все мы стремимся к любви. Все мы хотим любить и быть любимыми. Вриндаван — это место, где любить очень просто. На Вайкунтхе Господь принимает множество грандиозных подношений. Но во Вриндаване Он доволен листиком туласи, предложенным с любовью и благодарностью. Конечно, горы бхоги Ему тоже понравились. Но Господь хочет показать миру, что Ему не важно, предлагают ему целые горы или один листик. Шрила Прабхупада говорит, что Кришна не смотрит на то, сколько мы отдаем Ему, Он смотрит на то, сколько мы оставляем себе. Важно то, насколько мы хотим удовлетворить Господа. Кришна — бхава-грахи, Он принимает наши мотивы, дух нашего служения.

...После Говардхан явил еще одно чудо. Все горы и озера разнообразных кушаний, поглощенные Им, снова появились в тех же местах. Эти подношения были приготовлены бриджабаси с чистой любовью к Кришне, предложены Говардхану Им Самим и приняты Кришной в форме Гирираджа. Господь принял эти подношения, не просто окинув их взглядом, как Он порой делает, а поглотив их все, и теперь это был гирирадж-маха-прасад. Кришна сказал бриджабаси, что этот прасад нужно раздать всем и каждому: брахманам, кшатриям, вайшьям, шудрам, чандалам, лесным жителям и животным. Все без исключения должны

Навигация:

Страница 63
Страница 62
-- Страница 61 --
Страница 60
Страница 59