Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Кришна-лила
------ Страница 68 ------

Кришна-лила - Страница 68

забавой. На самом деле Индра никому не причинил вреда. И мы должны быть благодарны ему за то, что он помог Верховной Личности Бога провести одну из самых прекрасных лил в истории всех вселенных — Говардхана-пуджу. Эти семь дней и ночей любовного взаимообмена с Господом стали лучшими в жизни бриджабаси, они всегда помнили о них.

Это и есть сознание Кришны, преображающее опасность или кажущееся проклятие в нечто замечательное. Мы все можем делать это. Если наши сердца очищены и преображены, мы можем превращать трудные ситуации в благоприятные. Зачастую трудности объединяют преданных, как ничто больше. К сожалению, мы часто не ценим друг друга, но когда приходят трудности, мы нуждаемся в преданных и начинаем их ценить. Преданные помогают друг другу сосредоточиться на Кришне, и поэтому у нас нет другого прибежища.

Господь простил Индру, и царь небес вернулся в свою обитель. Он решил показать всем полубогам, что Кришна — это Верховный Господь. Для этого он организовал прекрасную церемонию коронации, на которой объявил Кришну Богом всех богов. У холма Говардхана собрались все великие риши, Ананта Шеша, Господь Брахма, Господь Шива, четверо Кумаров, Нарада Муни, Агни, Вайю, Сурья и другие. Слон Айравата принес воду из небесной Ганги, Сурабхи дала свое молоко, и Индра провел абхишеку Господа. Явился Варуна и предложил небесный зонтик. Вайю предложил чамару, Агни — божественные благовония и Чандра — замечательное зеркало для Господа. Полубоги провели церемонию арати, используя небесные параферналии. Сурабхи и Индра дали Кришне имя Говинда — «Тот, кто дает наслаждение земле, коровам и чувствам». В теле коровы пребывают все полубоги, поэтому когда говорится, что Кришна — господин коров, это также означает, что Он — господин всех полубогов.

Когда небожители удалились, к Кришне подошли мальчики-пастушки. Увидев небесные чамары и другие параферналии, они взяли их и начали шутливо проводить арати для Кришны. Они омахивали Его и пели Его имена, просто забавляясь этим. Полубоги наблюдали за этим с небес, и в действиях пастушков они видели абсолютно невинную и чистую любовь к Господу. Все они — Господь Брахма, Господь Шива, Индра и Нарада Муни думали: «У нас нет любви к Кришне в сравнении с этими мальчиками! Их любовь чиста и совершенна, она просто льется из их сердец, тогда как наша любовь смешана с почтением и формальностями. Этих пастушков вообще не интересует, Бог Кришна или нет. Они просто любят Его и миллионы раз отдадут за Него свои жизни!»

Позже подошли Нанда Махараджа, Яшода-майи и другие старшие бриджабаси. Увидев небесные параферналии, они очень удивились:

— Откуда у вас это? Что здесь произошло?

Мадхумангала, Субала и Шридхама рассказали:

— Сюда приходили необычные личности, и они поклонялись нашему Гопалу. Один из них был полубог с множеством глаз на всем теле. Он кланялся Кришне, и слезы текли изо всех его глаз. Он омывал Кришну. Другой возносил молитвы, и у него было пять лиц [это Махадев]. Кто-то с четырьмя головами проводил арати. А еще мы видели говорящую корову! Она разговаривала с Кришной.

Конечно, взрослые не поверили им. Яшода-майи сама начала проводить арати для Кришны, и все остальные присоединились к ней. Бриджабаси объявили: «Кришна, Ты — наш Индра! Ты — Господь наших жизней и наших сердец!»

Кришна поднял холм Говардхан, чтобы защитить Своих преданных и подарить им радость любовного общения. Он спас бриджабаси от бури и даровал им высшее блаженство. Индру и других небожителей Господь защитил, уничтожив их ложную гордость и дав им высший вкус блаженства преданного служения. Подняв холм Говардхан, Кришна также защитил всех нас, показав нам, что Он — единственное прибежище. Господь Чайтанья Махапрабху объяснил, что прибежище Гирираджа, защищающее всех преданных, воплощено в Святых Именах.

Мы должны действовать, как бриджабаси. Если бы они просто сказали Кришне: «Помоги нам», Он, может быть, и не сделал бы этого. Но они бежали к Нему, как к единственному защитнику: «Кришна! Кришна! Только Ты можешь спасти нас! Мы бессильны! Пожалуйста, дай нам прибежище!» Каждая корова, каждый теленок, каждый житель Вриндавана взывал к Кришне. Если мы будем с такой же искренностью взывать к святым именам Кришны и Шримати Радхарани, Господь проявит и для нас Свою Говардхана-лилу, Он защитит нас от всех опасностей материального мира.

Вриндаван-Джайпур парикрама 2004,12-1,12-7; Майапур-парикрама 2009, 005-008; Вриндаван-Говардхан ятра, 27.10.2011

Спасение Нанды Махараджи из плена Варуны

Как-то раз Нанда Махараджа и другие пастухи ранним утром на Двадаши пришли к Ямуне, чтобы принять омовение. Еще не рассвело, и когда Нанда Махараджа вошел в воду, демонические слуги полубога Варуны решили, что он принимает омовение слишком рано и это большое нарушение этикета Экадаши. Они захватили Нанду Махараджу в плен и привели его в обитель Варуны.

Увидев, что Нанда Махараджа исчез в водах Ямуны, гопы стали взывать к Кришне. Кришна и Баларама тотчас пришли, и Кришна Сам направился прямо в царство Варуны. Осчастливленный этим Варуна обратился к Нему со словами: «Сейчас я достиг совершенства. Каждый, кто найдет прибежище у Твоих лотосных стоп, может не бояться материального существования. О Говинда, я предаюсь Тебе! Пожалуйста, будь милостив ко мне! Прости, что

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66