Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Признаки истинного вайшнава - Страница 2

сами служили. И потом он снова сел, чтобы поесть. Но Ананта ачарья сказал ему: «Осталось еще столько людей – слуг тех, кто служил, служи им, а в следующем заходе служи слугам слуг тех, кто служил, чтобы каждый человек был полон прасада, чтобы никого не осталось». И был уже поздний вечер, когда он сел принимать прасад, и тогда Ананта ачарья спросил его: «Насколько я помню, около шести месяцев назад ты хотел задать мне вопрос. Итак, какой твой вопрос». Преданный спросил: «Пожалуйста, скажите мне, каковы признаки истинного вайшнава». Ананта ачарья ответил: «Вайшнав подобен журавлю, вайшнав подобен петуху, вайшнав подобен соли и вайшнав подобен тебе». И потом Ананта ачарья ушел. Этот преданный подумал: «Я отдавал всю свою жизнь на протяжении шести месяцев ради этого?» Для него это ничего не значило – журавль, петух соль, он сам. Он оставил Тирупати и, вернувшись в Шри Рангам, упал к стопам своего гуру. Паришара Бхатта спросил его: «Ты задал свой вопрос?» Преданный ответил: «Да, сначала он шесть месяцев со мной не разговаривал, побуждая меня совершать служение».

Потому что до тех пор, пока ты не начинаешь по-настоящему служить, ты ничего не поймешь. Тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа. Таким образом дают знание – необходимо не только подойти к осознавшей себя душе, великому преданному, но мы должны занять подчиненое положение, мы должны находиться в искреннем настроении слуги, чтобы воспринять это знание. Как, например, у вас может быть очень питательная еда, но если вы не в состоянии усвоить ее, сколько питательных веществ вы получите? - Минимум. Чем больше наша сила усваивать, тем больше все, что мы слышим, мы принимаем в сердце, не в мозг. У некоторых в одно ухо входит, в другое выходит, некоторые не достигают даже этого – у них даже в одно ухо не входит, другие же просто поглощают услышанное мозгом – запоминают, но это не трогает их сердца. Сердце – это то место, куда приходят реализации. Разум необходим, чтобы ухватить истинную концепцию, но чтобы обрести реализации на пути бхакти, должно быть очень искреннее и естественное настроение слуги.

По этому поводу Шрила Прабхупада пишет в одном очень красивом комментарии в Чайтанья-Чаритамрите, что тестом, проверкой того, насколько человек искренне воспевает Святое Имя является то, насколько он исполнен энтузиазма в совершении служения. В другом комментарии в Чайтанья-Чаритамрите Шрила Прабхупада цитирует Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Он говорит: «До тех пор, пока человек не станет кротким и смиренным, даже если он воспевает Святое Имя Кришны, предписанное число кругов, рождение за рождением он не получит реализаций. Невозможно понять любовь к Кришне, мы можем воспевать жизнь за жизнью, жизнь за жизнью, мы можем совершать какой-то прогресс, без сомнения, но, пока мы не станем кроткими и смиренными, Святое Имя не явит нам любовь к Богу в нашем сердце. Вот почему Чайтанья Махапрабху сказал нам взять этот стих «тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна, аманина, манадена киртанийах сада харих» и нанизать его на нить Святого Имени и всегда носить в своем сердце».

Этот преданный все шесть месяцев совершал низкое служение, прежде чем Ананта ачарья сказал ему хотя бы слово. И сейчас он говорит Паришаре Бхатте: «Я все это делал, и он дал мне ответ на мой вопрос, но ушел, никак его не прокомментировав. Я в растерянности». Паришара Бхатта спросил: «Что он сказал тебе?» - «Это очень сбиват с толку - то, что он сказал – вайшнав подобен журавлю, вайшнав подобен петуху, вайшнав подобен соли и вайшнав подобен мне…» Паришара Бхатта сказал: «О, какой прекрасный ответ…» Преданный спросил его: «Но что это значит?» - «Я объясню тебе. Такой красивый ответ»…

Вайшнав подобен журавлю

Каковы качества журавля? Журавль – это птица, у которой белоснежно белые перья. Подобно этому, сердце вайшнава так же чисто – в нем нет двуличия, нет независимых эгоистических интересов, нет ложной гордости. Сердце вайшнава предназначено только для удовольствия Кришны.

Другое качество журавля – он стоит на одной ноге и смотрит вниз, в воду, и столько рыб проплывает мимо, и вайшнав позволяет им делать это, не обращая на них внимания. Но как только он увидит, что проплывает большая рыба, он – раз, и хватает ее. Это не значит, что вайшнав ест рыбу, нет. Это аналогия. Это значит, что истинный вайшнав не обращает внимания на разговоры мирских людей. Мир говорит через газеты, журналы, радио, кино, все столько переносят сплетен. Даже если вы носите кантхималу, сари, но сплетничаете при этом, это праджалпа. Это мирское. Шрила Прабхупада говорил о праджалпе: «Когда вы говорите праджалпу, вот что происходит – когда вы сплетничаете о других, критикуете их, все заслуги вашей преданности вылетают из вашего рта и просто исчезают». Мы столько прилагаем усилий, столько лет делаем что-то хорошее, но сплетничая мы теряем все заслуги этого. Что-то глубоко внутри остается, но мы утрачиваем сознание, связь с этими заслугами. Поэтому что, говорит Рупа Госвами, – вайшнав – это тот, в ком нет склонности критиковать и искать недостатки в

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 1