Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 6 ------

Рама-лила - Страница 6

слова проклятия в твои уста, чтобы вдохновить тебя на великое служение. Ты должен составить «Рамаяну», описав трансцендентную историю Господа Рамы, и передать ее своим ученикам, чтобы они могли нести ее всему миру, давая всем живым существам возможность очистить сердца и обрести любовь к Богу».

Пораженный Вальмики спросил: «Как могу я сделать это? Разве есть у меня нужные качества, чтобы исполнить такое служение?!»

Брахма ответил «Тебе необходимо погрузиться в глубокую медитацию, вознося молитвы лотосным стопам Шри Рамачандры, и тогда Господь по своей беспричинной милости дарует тебе способность духовного видения, и раскроет все подробности своих удивительных игр; а ты затем запиши все, что увидишь, точно таким же стихотворным размером, каким сегодня проклял охотника. Да будет так!» Сказав это, Брахма исчез.

Вальмики Муни вернулся в ашрам и вознес молитвы своему Гуру Махараджу Шри Нараде Муни и своему парам-гурудеве Господу Брахме. Он предложил поклоны, исполненные любовной преданности, стопам Господа Рамы. И когда мудрец погрузился в состояние глубокой медитации, по милости Шри Гуру его духовному взору открылась красота божественных лил Шри Рамачандры. В его сердце во всех подробностях проявились эти игры, он полностью погрузился в них, денно и нощно созерцая нектарный облик Господа в окружении его вечных спутников. Вальмики Муни слышал каждый разговор, каждое слово всех участников игр Верховного Господа. И он абсолютно точно запомнил все, что видел и слышал.

Исполнившись экстаза премы, Вальмики Муни подумал «Кому же могу я передать это драгоценнейшее из всех трансцендентных богатств? Кто способен понять все его сокровенные тайны и запомнить эту прекрасную «Рамаяну», состоящую из двадцати четырех тысяч шлок, по четыре строки каждая, именно в такой форме, в какой повелел мне написать ее Господь Брахма?» Он не видел никого достойного, пока однажды к нему не пришли двое юных сыновей Ситы-деви и Рамы, Лава и Куша, чтобы предложить своему Гурудеву почтительные поклоны и смиренное служение.

Тогда Вальмики решил: «Эти двое учеников, будучи сыновьями самого Господа Рамы, добродетельны, чисты сердцем и душой, они ничего не забывают и всегда абсолютно точно воспринимают все наставления, коим следуют искренне и самым совершенным образом. Они и только они подходят для этого великого служения: передать духовный нектар «Рамаяны» по парампаре и раздать его бесценные капли всем живым существам во Вселенной».

Вальмики усадил Лаву и Кушу рядом и из уст в уста передал им двадцать четыре тысячи шлок, объединенных в пятьсот песен и тысячу глав. Вальмики Муни во всех подробностях рассказал юношам увиденное им в глубокой медитации и обучил их правильному пониманию сокровенного смысла Рама-лилы.

Убедившись, что ученики в точности усвоили все, что он передал им, Вальмики Муни отправил Лаву и Кушу странствовать и проповедовать славу «Рамаяны».

И Лава с Кушей, куда бы они ни шли, повсюду прекрасно пели. Чистые сладостные голоса двух юношей-отшельников были нежнее звука вины или флейты в руках гандхарвов. Они без искажений передавали всем, кто встречался им на пути, каждую фразу, услышанную ими от гуру; с уст их сходили слова, подобные нектару амброзии, напитка богов. Чудесные музыканты, они, кроме того, были столь прекрасны, что глаза каждого живого существа при одном только взгляде на них тут же умащались бальзамом любви — преманджаной, хотя юноши со спутанными волосами и в лохмотьях выглядели как отшельники. Но тела Лавы и Куши, отмеченные божественными признаками, излучали радужное сияние, затмевающее перламутровый свет Луны своей красотой — трансцендентной красотой самого Господа Рамы. Куда бы молодые садху ни отправились, везде они завладевали сердцами всех и каждого, кто встречался им в пути.

Наконец они пришли в Айодхью. Танцуя в любовном экстазе по улицам города, Лава и Куша пели «Рамаяну».

Как известно, Лава и Куша родились уже после того, как Господь Рамачандра вернулся в Айодхью из своего четырнадцатилетнего изгнания, и, когда юноши пришли в город, Рама был правителем Айодхьи.

Услышав, как эти божественно прекрасные мальчики поют «Рамаяну», он пригласил их в царский дворец Во дворце Рама восседал на троне, а рядом сидели его братья, Шатругхна и Бхарата, в окружении родственников, советников и министров.

Господь Рамачандра обратился ко всем сидящим в тронной зале: «Пожалуйста, с неотступным вниманием слушайте, что поют эти двое юных отшельников! Эта песнь способна очистить сердца всех без исключения существ во всех трех мирах, это высшее совершенство жизни — слушать такое повествование!».

Лава и Куша начали с того, что вознесли молитвы прекрасному городу Айодхье, прославляя его.

Глава 3

СЛАВНОЕ ЦАРСТВО АИОДХЬЯ

Айодхья изначально была возведена Вайвасватой Ману. Он — прародитель человечества и воплощение целостности общества. Таким образом, Айодхья была столицей всего человечества. Ману основал этот город, дабы он стал самой прославленной столицей на всей планете.

Сыном Ману был Махарадж Икшваку. В династии Икшваку рождались многие достойные цари, в частности, Махарадж Сагара. Благодаря одному Из его потомков, Махараджу Бхагиратхе, река Ганга низошла на Землю. И в этой великой династии правителей явился Ма- харадж Дашаратха.

Во время его правления империя Кошала расширилась, развиваясь огромными темпами. Дашаратха был настолько праведен и чист душой, что город Айодхья стал в период его царствования подобен обители богов на Земле. Благодаря мудрости и

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4