Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 8 ------

Рама-лила - Страница 8

ягъям обильно проливались дожди, делая землю плодородной, а в противном случае приходили засухи, и людям становилось нечего есть. И вот в государстве на долгие-долгие годы наступила засуха.

Необходимо понять этот важный философский принцип. Если царь оскорбляет кого-то, грех падет на все царство. Быть лидером, как духовным, так и социальным, — крайне серьезная ответственность, так как в любом случае это положение требует совершенным образом исполнять предписанные обязанности и ни на шаг не отступать от своего долга и принятых обетов.

В «Шримад-Бхагаватам» объясняется, что ни у кого нет права быть царем, гуру, учителем, и даже отцом, матерью, мужем или женой, если его или ее наставления не имеют силы привести подчиненных, младших, доверивших ему или ей свои жизни и зависимых от него или от нее, обратно к Богу. Если мы, как лидеры того или иного уровня, не в состоянии через наши слова и служение помочь предавшимся нам существам вырваться из круговорота самсары, то грош цена нам как лидерам.

Конечно, иногда мы не в состоянии уловить суть хитросплетений кармы. К примеру, отец может быть даже очень возвышенным преданным в сознании Кришны, как Анга Махарадж, и при этом произвести на свет сына, подобного Вену, историю которого все мы знаем. И все же это наш долг — вести себя надлежащим образом и говорить только то, что приятно Кришне. Но если мы сознательно не делаем этого, то не только мы сами, но и все окружающие, так или иначе связанные с нами близкие существа вынуждены будут нести бремя нашей безответственности, страдая от кармических последствий нашего греха

Таким же образом, если царь совершает греховные поступки, отвечать за них в равной степени придется и всем его подданным.

В наши дни люди полагают, что до тех пор, пока правитель хоть как-то справляется с обязанностями, возложенными на него должностью, не так уж важно, грешник он или праведник. В частности, в Америке людей совершенно не заботит, чист президент или нет, лишь бы у них были деньги, работа и крыша над головой.

На первый взгляд это может показаться резонным. Но если смотреть с более высокого уровня сознания, то станет очевидно, что при благочестивом правителе вся страна будет процветать, а в сердцах людей воцарится покой, и наоборот, если правитель греховен и бесчестен, страдает все царство.

Из-за оскорбления, нанесенного брахману Махараджем Ро- мападой, вся его империя страдала от невыносимой засухи. Эта засуха почти полностью истощила царство Анга, на полях ничего не росло, люди голодали и умирали, а в лесах не было ни трав, ни плодов, и животных тоже настиг голод и они стали приходить в города и нападать на людей, чтобы хоть как-то поддерживать жизнь в теле. Такое положение дел поистине ужасно, ведь когда нет средств к существованию и нечего есть, даже очень хорошие люди вдруг превращаются в злодеев из-за того, что не удовлетворены их насущные потребности.

Махарадж Ромапада в великой печали обратился за советом к министрам. Те сказали ему, что если на землю его государства поставит стопы чистый и искренний брахман — само воплощение добродетели и кротости, то засуха сразу прекратится.

«Есть один совершенно чистый преданный по имени Ришьяшринга, сын великого святого Мриги Риши или Вивандики, потомка Кашьяпы, — рассказали министры, — и если этот Ришьяшринга как-то окажется в нашем царстве, то благодаря чистоте и благочестию этого юного брахмана прольются дожди, и Анга вновь будет процветать».

История Ришьяшринги такова.

Жил когда-то мудрец по имени Кашьяпа. Будучи одним из Праджапати, прародителей человечества, он мог порождать живых существ одной лишь силой мысли. Стоило ему только представить это существо в мыслях, как оно тут же появлялось на свет.

Однажды он воспевал мантру, глядя на солнце и думая о боге Солнца Вивасване, и из его мысли тут же родился прекрасный брахман, которого он назвал Вивандика. Вивандика был очень чистым преданным, святой душой, и он совершал очень строгие аскезы, за что его назвали также Мриги Риши. Тапасья его была так сурова, что Индра, увидев это, испугался не на шутку. Он призвал прекрасную жительницу райских планет апсару Харшу и велел ей любым способом помешать аскезе Мриги Риши.

«Если этот риши не прекратит своей тапасьи, то обретет такую невиданную силу, что сможет легко свергнуть меня с небесного трона и завладеть моим царством», — беспокоился Индра.

Харша ответила: «О господин, ты хочешь невозможного, но я — твоя подданная и должна тебя слушаться. Я постараюсь, но не обещаю, что справлюсь».

И вот как-то, когда Вивандика медитировал в лесу, апсара Харша, очень красивая женщина, предстала перед ним и обратилась к ришт «Я решила, что мне нужен ребенок от тебя. Поскольку ты — брахман, ты не можешь отказать мне в этом, иначе сам ты падешь, а я тут же умру».

Аскет сказал на это: «О мать, я не могу жить семейной жизнью ни с тобой, ни с кем-либо еще. Но если ты хочешь ребенка, я дам его тебе посредством своей мистической силы. Вот, возьми часть моей энергии в виде капли семени».

Харша подумала: «Ладно, все-таки хоть чего-то мне удалось добиться,

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6