Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Рама-лила
------ Страница 9 ------

Рама-лила - Страница 9

он потерял часть своей энергии». Но когда эта капля семени упала на землю, земля задрожала, и Харша испугалась: «Что же мне теперь делать с этой небывалой силой?».

Она подняла эту каплю семени и поместила ее во чрево прекрасной молодой оленихи.

В назначенный природой срок олениха родила ребенка. Эго было божественно прекрасное дитя, но на голове у него были небольшие рожки, как у олененка. Поэтому олениха нарекла его Ришья- шринга, что значит «рожденный с рогами оленя».

Поразившись внешности ребенка, олениха отправилась к Мриги Риши и сказала: «Вот дитя, появившееся на свет из энергии твоего семени. Я не могу позаботиться о Ришьяшринге надлежащим образом, поскольку он не олень. У меня нет ни качеств, ни знаний, чтобы вырастить его. Возьми ребенка, ведь он — твой сын, вырасти его и позаботься о нем сам».

Мудрец очень разгневался на Харшу за то, что она, обманув его, так поступила с этим ребенком. Однако, хоть и будучи отшельником, он все же время принял ответственность за сына.

Вивандика часто посещал дом своего брата, с которым был очень дружен, но жена брата не любила его, так как боялась, что под влиянием такого родственника ее супруг покинет дом и тоже пойдет совершать аскезы. Поэтому она всегда ругалась и ссорилась с Мриги Риши.

Шастры свидетельствуют, что женщины доставляют очень много проблем, хотя в материальном мире все мы, независимо от пола, в той или иной степени проблемны в силу обуревающих нас вожделения и гордости. И мудрец решил, что Ришьяшрингу он воспитает так, что тот никогда в жизни даже случайно не столкнется ни с одной женщиной.

С маленьким Ришьяшрингой на руках он отправился в глубокую чащу леса, построил там хижину, и ни одно существо женского пола, даже насекомое или животное, не говоря уже о людях, не могло приблизиться к этому месту. Но зато часто приходили отшельники, святые, риши и санньяси, и маленький Ришьяшринга с детства учился служить садху и проводить ягьи. Ведь это происходило в Трета-югу, и ягья была юга-дхармой.

Мальчик был чрезвычайно поглощен своим служением, живя спокойной и умиротворенной жизнью.

Так прошли годы, и ребенок вырос в красивого и благочестивого юношу, а отец его был по-прежнему очень могущественным.

...Итак, министры рассказали Махараджу Ромападе о Ришья- шринге. «Но, — предупредили они, — есть одна сложность: ему не разрешается выходить из ашрама».

И тогда Ромапада с министрами разработали план.

Они собрали самых прекрасных девушек государства и велели им переодеться в одежды садху. «Когда Вивандики не будет дома, придите в ашрам и как-нибудь уговорите Ришьяшрингу прийти в столицу Анги». Министры дали им еще огромную прекрасную лодку.

И вот эти красавицы пришли в чащу, где находился ашрам. Они стали петь и танцевать неподалеку, и молодой брахман Ришьяшринга услышал звуки пения.

Выйдя посмотреть, кто это поет таким странным голосом, какого он никогда не слышал, юноша увидел дивных существ, одетых, как садху, а поскольку отец наставлял его всегда служить садху, Ришьяшринга пригласил их в ашрам, усадил, предложил им прасад и воду, омыл им стопы.

Но делая все это, он вдруг почувствовал, как что-то стало происходить в его сознании, появилось какое-то необычное ощущение, которого он никогда раньше не испытывал: это семя желания, доселе дремавшее, пробудилось в его сердце и проросло.

Когда девушки собрались уходить, Ришьяшринга сказал им: «О, куда же вы, я был бы счастлив еще и еще общаться с вами! Не уходите так скоро!»

Девушки ответили: «Почему бы тебе не поехать с нами? Мы живем в чудном месте, садху и риши там будет очень хорошо! Там созданы все условия для тапасъи и медитации. У нас есть прекрасная лодка, мы отвезем тебя туда!»

И юноша, не в силах отказать, отправился с ними в Ангу.

Едва он ступил на берег, как тут же небо разверзлось, и над царством пошел ливень, реки наполнились водой, все стало цвести и расти, люди вышли на улицы, воспевая ведические гимны. Махарадж Ромапада вышел встретить Ришьяшрингу.

Жители Анги были счастливы, но все же Ромапада волновался: вдруг Вивандика узнает, что они хитростью выманили его сына из ашрама! Тогда он решил женить Ришьяшрингу на своей приемной дочери Шанте: «Так мы породнимся с Мриги Риши, и он, может быть, смилуется над нами».

Брак состоялся. Ришьяшринга женился на Шанте, которая на самом деле приходилась сестрой будущему царевичу династии Икшваку, Верховному Господу Раме.

...И вот теперь Дашаратха написал Ромападе: «Пожалуйста, пришли ко мне в Айодхью Ришьяшрингу, чтобы он провел ягью». Ромапада так и сделал.

Прежде чем проводить Ашвамедха-ягью, нужно, чтобы жертвенный конь обошел все царства мира, и все правители пожертвовали часть своего богатства для этой ягьи. Кроме того, было необходимо, чтобы наиболее прославленные цари Вселенной явились на ягъю, и для каждого из них нужно было построить дворец, не говоря уже о пище и принадлежностях для арчаны и жертвоприношения как такового.

Итак, со всех концов мира прибыли могущественные властители, в том числе и великий Махараджа Джанака. Васиштха Муни, главный жрец Айодхьи, подготовил все необходимое для этой ягьи.

Ягья проходила на берегу реки Сараю. Ришьяшринга воспевал ведические мантры и гимны, церемония была прекрасна, на нее

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7