Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 15 ------

Слуга слуги - Страница 15

Пожалуйста, давайте проявим свою любовь, воскликнув: «Харибол!» И теперь с вашего разрешения я попытаюсь что-нибудь сказать.

В этом мире истории успеха одних людей очень привлекают других. В Америке говорят «из лохмотьев—к роскоши», когда человек из ничего становится всем. Бхакти Тиртха Свами Махарадж—один из самых блестящих примеров такой истории.

Махарадж был одним из моих самых близких и дорогих друзей. Мы провели вместе сотни часов, делясь самым сокровенным, что было у нас. Я буду говорить о том, что сам услышал из его уст, и о том, что слышал о нем от других.

Он родился в Кливленде, штат Огайо, и в начале 50-х рос в нищем гетто. С материальной точки зрения все работало на то, чтобы этот ребенок не достиг успеха. Отец покинул семью еще до его рождения, и всех детей воспитывала одна мать. Их семья была очень бедной. Иногда у них не было даже еды. У него едва ли было два комплекта одежды. Помимо этого, он принадлежал к национальному меньшинству, которое в Америке преследовалось.

Вы, может быть, не знаете американской истории, но еще совсем недавно алчные люди в погоне за деньгами завозили в Америку людей из Африки. Их грузили на корабли и обращались, как с животными. Из-за нечеловеческих условий тысячи этих людей умирали, не доехав до Америки. Но те, кто даже добирались до Америки, не могли стать полноценными гражданами этой страны. Они становились рабами. Их покупали и продавали. С ними обращались, как с животными. Если вам принадлежал раб, у вас были все права обращаться с ним, как вам заблагорассудится. Рабам не разрешалось иметь даже своего имени, они принимали имя своего господина. Часто им не разрешалось жениться. Больше сотни лет они жили рабами, только работая. Они занимались самой тяжелой работой и ничего не получали за свою работу.

В середине XIX века произошла Гражданская война. И одной из причин этой войны была необходимость отмены рабства, потому что оно полностью противоречило всем принципам американской конституции — ведь рабы не имели никаких прав. И хотя после Гражданской войны рабство было отменено, к африканцам относились по-прежнему. «Белые» считали их низшей расой и грязными существами, ниже уровня человека. И это демоническое сознание разделяло огромное количество людей. Большая часть африканцев жила в гетто, страдая от нищеты.

В начале 60-х годов прошлого столетия Мартин Лютер Кинг и другие активисты начали движение за гражданские права чернокожих американцев, чтобы освободить этих людей.

Но детство Бхакти Тиртхи Свами пришлось на 50-е годы. Тогда, если человек рождался в таком гетто, у него не было практически никакого шанса выбраться оттуда и достичь какого-то положения. Помимо того, что он относился к национальному меньшинству и был нищим, Бхакти Тиртха Свами имел дефект речи. Он рассказывал мне, что не мог толком говорить. Иногда ему требовалось несколько минут, чтобы произнести одно слово, и его одноклассники смеялись и издевались над ним. Все было против него. Но в то же время, когда он начинал пересказывать Библию, в нем пробуждалось красноречие. Он был рожден, чтобы говорить о Боге, а не о чем-то другом. Ему приходилось очень тяжело трудиться, сталкиваясь с критикой и гонениями.

Махарадж рассказывал мне, какой сострадательной была его мать: если он приводил домой друга, и у того была рваная одежда, она отдавала другу его одежду, а у него не оставалось ничего. Таковы были любовь и сострадание матери. Она хотела вложить в его сердце понимание того, что жертвовать ради других—это настоящее величие. И он принял эти уроки очень близко к сердцу.

Он рассказывал мне, что в гетто, где он жил, совершалось много преступлений и насилия. Чтобы там выжить, нужно было все время носить с собой пистолет. Даже еще до того, как он стал подростком, ему приходилось брать с собой заряженный пистолет всякий раз, когда ему нужно было выйти из дома, потому что люди очень легко начинали ссориться, и в какой- то момент единственным доводом становился пистолет. Другой человек тоже доставал свой пистолет. И, как правило, обе спорящие стороны понимали, что если сделают еще один шаг, то придется расстаться с жизнью. На этом спор заканчивался. Но если пистолет доставал только один, а у другого его не было, то спор мог закончиться иначе.

Бедность и нищета: такова была среда, в которой он вырос. В такой среде люди не имели никакого самоуважения и в конце концов становились преступниками и начинали мстить за свое унижение. Так как они не могли по-другому утвердиться в обществе, им оставалось лишь применять насилие друг к другу.

Но Махарадж проявлял сострадание и всегда хотел помогать другим. Он стал репетитором, помогая другим школьникам учиться. Так он зарабатывал на жизнь и одновременно делал то, что ему нравилось: помогал другим. Богатые сверстники заметили его замечательные качества и глубокое сострадание и полюбили его. Они помогли ему вырваться из школы в гетто, и он стал ходить в хорошую школу. Блестяще окончив ее, он получил полную свободу и поступил в один из самых лучших университетов мира—Принстонский.

Махарадж рассказывал мне, что большинство студентов Принстонского университета ненавидели

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13