Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 16 ------

Слуга слуги - Страница 16

черных, и ему опять пришлось носить с собой пистолет. Но он так хорошо учился и так заботился о благополучии других людей, о гражданских правах, о равноправии, о справедливости, что скоро стал очень заметной фигурой в этом университете. Он хотел принести свою жизнь в жертву, служа другим. Он изучал психологию и международное право, потому что хотел помогать другим.

Когда он окончил Принстонский университет, ему предложили очень выгодное место в Организации Объединенных Наций. Он получил работу с необычайными карьерными возможностями.

Но всю свою жизнь он искал Бога. Будучи еще ребенком, он уже был проповедником и проповедовал Евангелие. Однако ему хотелось глубже погрузиться в духовную науку. Ему хотелось максимально использовать свой потенциал, свои возможности помогать другим. Он стал изучать другие религии и в какой-то момент принял гуру из Индии. Этот гуру был очень знаменитым, очень ученым и при этом был удивительным певцом. У него было множество учеников. Но Бхакти Тиртха Махарадж задавал ему все более и более глубокие

вопросы. В какой-то момент он понял, что этот гуру не может дать ему того высшего, к чему он стремится. Гуру сказал ему: «Я не могу дать тебе того, что ты хочешь. Ты хочешь чего-то настолько высокого, что единственный, кто может это тебе дать, это А. Ч. Бхактиведанта Свами—гуру движения Харе Кришна. Ты должен пойти к нему, но, пожалуйста, никому больше не говори о том, что я тебе сказал».

Так Бхакти Тиртха Свами стал встречаться с преданными. Я знаком с двумя моими духовными братьями Судамой Прабху и Крипомойей Прабху, которые в то время ходили к нему в общежитие в Принстоне. Он относился к этому очень серьезно, стал изучать книги Шрилы Прабхупады, встретился с ним лично. И в конце концов понял, что тут могут исполниться все желания его жизни. В сердце он почувствовал, что это самое возвышенное учение о Боге—Абсолютной Истине, что это всеобъемлющий и самый глубокий духовный путь. И он понял, что не сможет служить человечеству лучше, как служа Прабхупаде. Так он предался Шриле Прабхупаде и стал членом Международного общества сознания Кришны. Но при этом он был необычным человеком, потому что в то время, в начале 70-х годов прошлого столетия, не так уж много выпускников Принстонского университета в телах негров приходило в наши храмы. Большая часть людей не понимали, как с ним быть. Многие даже не хотели с ним разговаривать. Только несколько человек проявили к нему большую милость и общались с ним.

Однажды он раскрыл сердце своему гуру, Шриле Прабхупаде. Он сказал: «Шрила Прабхупада, в вашем Движении по-прежнему остаются предрассудки». Шрила Прабхупада мог бы отвергнуть это, но не отверг. Шрила

Прабхупада знал, что любой, по-настоящему понимающий сознание Кришны, будет судить о человеке по его качествам, а не по внешним признакам, таким как ум, пол, цвет кожи или происхождение. Любой, кто по-настоящему понимает философию, знает, что каждый человек—это вечная душа, частица Кришны. Мы все—вечные слуги Кришны. Поэтому мы вечно являемся братьями и сестрами. Шрила Прабхупада подчеркивал снова и снова в своих книгах, лекциях и письмах, что главная болезнь человека—это телесное отождествление. Шрила Прабхупада называл это кожной болезнью, когда мы отождествляем себя со своим телом и с качествами этого тела и судим о других точно так же. Шрила Прабхупада знал, что многие преданные, пришедшие в сознание Кришны, далеко не так глубоко понимают философию.

Шрила Прабхупада приводил такой пример: если кто-то грязный стал под душ, то какое-то время он еще будет грязен, но если он будет достаточно долго оставаться под душем, то в конце концов очистится.

Иногда люди приходят в это Движение с грязными сердцами. Наше неправильное представление о жизни формировалось в течение многих миллионов воплощений. Но если мы будем искренне следовать указаниям духовного учителя, то очистимся.

Бхакти Тиртха Махарадж, тогда его звали Джон Фэйворс, сказал Шриле Прабхупаде: «Мне неприятно вам говорить это, но в вашем Движении среди преданных есть те же самые предрассудки, что и в обычном обществе». Ответ Шрилы Прабхупады оказал глубокое влияние на всю его жизнь.

Шрила Прабхупада мог бы посочувствовать ему или попытаться оправдаться. Но Шрила Прабхупада, как опытный хирург, произнес те самые слова, которые ему нужно было услышать.

Сказать вам, что ответил ему Шрила Прабхупада?

Шрила Прабхупада сказал Бхакти Тиртхе Махараджу: «Если тебя волнует то, что они говорят, эго значит, что ты ничем не лучше их».

И далее Махарадж поделился своим пониманием слов Шрилы Прабхупады: «Эти люди отождествляют себя со своим телом и говорят глупости о тебе, называя тебя негром. Но если тебя это возмущает, это значит, что ты находишься на том же уровне». Услышав этот простой ответ Шрилы Прабхупады, Махарадж понял, как нужно ко многому относиться. Это осознание очень глубоко проникло в его сердце. Он понял, что мы не должны судить других, наоборот, нам нужно попытаться очистить свое сердце. И он стал делать это. Он очень глубоко погрузился в духовную практику, посвятив себя садхане и аскезе. Он стал повторять каждый день минимум 42 круга. Все преданные, которые знали его в то время, могут

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14