Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 17 ------

Слуга слуги - Страница 17

рассказать вам, как он приходил в храмовую комнату рано-рано утром, садился перед вьясасаной Шрилы Прабхупады и с глубокой преданностью начинал очень интенсивно повторять святые имена.

Шрила Прабхупада дал ему посвящение и очень красивое имя—Гханашьям дас. Гханашьям—это имя Кришны, которое означает «Тот, Кто прекрасен, как темное грозовое облако, и так же милостив, как облако в сезон дождей». После сухого лета, после палящего летнего зноя, когда реки пересыхают, и ничего не может расти, вдруг появляются на небе эти тучи и проливают на землю дождь. Точно так же, когда Гханашьям-Кришна проливает милость на наше пересохшее, как пустыня, сердце, в этом сердце начинают расти цветы бхакти.

Махарадж был олицетворенной решимостью.

Вскоре он присоединился к группе преданных, которые распространяли книги по библиотекам. Возглавлял эту группу Его Святейшество Сатсварупа дас Госвами Махарадж. Между ними завязались очень сердечные отношения. Гханашьям дас брахмачари и его друзья должны были передавать комплекты книг Шрилы Прабхупады в библиотеки Америки. Его методы были очень изобретательными—он делал то, что никто не осмеливался делать, и люди, воодушевившись, брали и помещали в библиотеки книги Шрилы Прабхупады целыми комплектами. Он стал самым знаменитым распространителем книг. И Шрила Прабхупада прославлял Гханашьяма прабху за его служение и невероятные подвиги. После того, как преданные обошли все библиотеки в Америке, они переехали в Европу. Затем Гханашьям и его друзья проникли за «железный занавес» Восточной Европы. Там он рисковал своей жизнью, тайком провозя книги через границы, убегая от тайной полиции, отправляясь в университеты и библиотеки и убеждая людей брать книги Шрилы Прабхупады.

Он рассказывал мне эти истории, как он тайком проникал в разные страны, как убегал от тайной полиции, рискуя жизнью. Для него это было очень непросто. В некоторых странах он был единственным негром, поэтому там ему трудно было притвориться таким же, как все.

Он был абсолютно бесстрашен. Когда он присылал отчеты Шриле Прабхупаде, Шрила Прабхупада приходил в экстаз. Он спрашивал у преданных: «Как он это делает? Как это ему удается? Он—единственный негр во всей стране и при этом такой смелый, такой бесстрашный. Он плавит сердца людей, и они покупают мои книги».

Да, его признали.

Решимость его была необычайной. Он рассказывал мне о своем расписании. Он вставал раньше всех и повторял с огромной сосредоточенностью 42 круга. Изучал книги Шрилы Прабхупады. Затем он отправлялся в университеты и колледжи Восточной Европы еще до того, как они открывались, и разговаривал там с библиотекарями и профессорами, убеждая их подписываться на книги Шрилы Прабхупады. Он не терял даром ни одного мгновения. Он продолжал проповедовать до тех пор, пока не закрывалась последняя дверь. Обычно это было около 10 часов вечера. Только тогда он принимал прасад. Его единственной пищей за весь день были простые финики и молоко. Никто не мог поверить, что это возможно делать. Он был очень аскетичен.

В 1976 году в Майяпуре он сказал мне, что некоторые его друзья по этой группе хотели уйти оттуда, потому что для них слишком сложно было находиться вместе с ним. Он был самым успешным распространителем книг, и это накладывало на них обязательства следовать ему, но стандарты, по которым он жил, были такими суровыми, что они не могли им следовать. Когда он узнал об этом, то, как он мне сам сказал, это сильно повлияло на него. Хотя Шрила Прабхупада лично прославлял его за такие большие результаты, и все признавали его успехи, он почувствовал, что это обескураживает других преданных. И он подумал, что, на самом деле, это не понравится Шриле Прабхупа- де. Наша философия — стать слугой слуги. Вместо того чтобы самим добиваться больших результатов, мы должны воодушевлять на это других. Он сказал, что в этот момент его жизнь радикально изменилась: он дал обет посвятить себя заботе о других вайшнавах, тому, чтобы помогать и воодушевлять их. Он знал, что нет лучшего способа доставить удовольствие гуру и Кришне. И он это делал. Но все равно, у него были самые большие результаты в распространении книг.

В последний период своего пребывания в этом мире, во Вриндаване, Шрила Прабхупада не мог ходить, не мог даже сам садиться. Он готовился к уходу из этого мира, но по-прежнему переводил и комментировал «Шримад-Бхагаватам». Погруженный в игры Радхи и Шьямасундары, он воодушевлял преданных по всему миру, находясь в своей кровати во Вриндаване. Тогда слугами Шрилы Прабхупады были Тамал Кришна Махарадж и Бхакти Чару Махарадж. И они говорили, что в то время самыми счастливыми моментами для Шрилы Прабхупады были отчеты от Гханашьяма. Это были самые невероятные, порой детективные истории о том, как он распространял книги Шрилы Прабхупады в коммунистических странах. Самые необычные и нетрадиционные методы, которые он применял, доставляли Шриле Прабхупаде огромное удовольствие. Из всех писем, которые получал тогда Прабхупада, он выделял и просил читать снова и снова отчеты Гханашьяма. «Эти письма подобны нектару, это лучшее лекарство для меня, они возвращают меня к жизни»,—говорил он. И когда ка- кой-нибудь большой гость посещал Шрилу Прабхупаду в его комнате во Вриндаване, он просил своих слуг: «Прочитайте письмо Гханашьяма». Секретарь

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15