Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 19 ------

Слуга слуги - Страница 19

когда рассказывал мне вторую часть этой истории. Плакал от любви к Шриле Прабхупаде.

Шрила Прабхупада собирался отправиться в Гита- нагари и в другие места Америки. Но из-за стресса, который он пережил, когда общался с таким большим количеством учеников, его здоровье резко ухудшилось, и ему пришлось вернуться во Вриндаван. Как мы знаем, в ноябре 1977 года Шрила Прабхупада ушел из этого мира, чтобы войти в вечные лилы Радхи-Шьямасунда- ры и Кришны-Баларамы на Голоке Вриндаване. В это время по всему Обществу прокатилась волна: «Наша душа покинула нас!» Все, что мы делали, мы делали для того, чтобы Прабхупада был доволен нами. В каждом храме люди думали: «Прабхупада приедет сюда, и нужно сделать что-то замечательное для него». Но больше он уже не собирался приезжать, по крайней мере в физическом смысле. Поэтому нужно было погружаться в его книги и в его желание служить своему духовному учителю в разлуке с ним. Нам нужно было найти свои отношения со Шрилой Прабхупадой в этом служении в разлуке с ним. И это было непросто. Многие ученики Шрилы Прабхупады отошли от активного служения. Бхакти Тиртха Свами Махараджа, которого тогда звали Гханашьям прабху, хотя и страдал от разлуки, развил в себе еще более сильное желание служить еще больше Шриле Прабхупаде, чтобы ответить взаимностью на его любовь. И он стал делать это. Он делал невероятные вещи. Он стал очень могущественным лидером.

Одним из самых трудных мест для проповеди в то время была Западная Африка. Преданные, которые отправлялись туда проповедовать, как правило, падали, потому что там было очень много трудностей. Один лидер, который проповедовал в Нигерии, вернувшись оттуда, рассказывал, что там солнце превращается в самого злого врага—настолько оно раскалено. А еще ядовитые насекомые, скорпионы, змеи. Если вам удавалось

сделать кого-то преданным, то очень часто его родители- африканцы, которые практиковали вуду, накладывали на вас проклятия, и эти проклятия действовали. Обычным делом было отравить кого-то. Никто не хотел проповедовать в Западной Африке. И большинство из тех, кто пытался проповедовать, не выдерживали —падали, уходили, и поэтому ничто не двигалось с места. Лидеры ИСККОН послали в Западную Африку Гханашьяма прабху. Он собирался быть там настоящим пионером.

Я расскажу другую историю, прежде чем продолжу этот рассказ. Насколько я помню, это было в 1978 году. Гханашьям прабху приехал в Новый Вриндаван для того, чтобы принять санньясу. Я присутствовал на этой церемонии. Она проходила перед Божествами Шри Шри Рад- ха-Вриндаваначандра. Кирганананда Свами Махарадж вручил ему данду... и поверг всех в шок, включая самого Гханашьяма прабху, дав ему новое имя. Он передал данду и сказал: «Твое имя будет Бхакти Тиртха Свами».

Позже Бхакти Тиртха Махараджа сказал мне: «Я был так привязан к своему имени Гханашьям, потому что его мне дал Прабхупада». Но, так или иначе, он принял свой новый титул санньяси.

Кто из вас видел, как танцует Бхакти Тиртха Свами?

Я присутствовал на его первом танце в качестве санньяси. Хотите послушать об этом? Вы уверены?

Он стал танцевать дикую пляску. В Новом Вриндаване вокруг него собралась большая толпа: мужчины, женщины, дети. У него в руках была данда. Во время кир- тана прямо перед Божествами он подпрыгнул высоко вверх, подняв руки вместе с дандой. И пока он был высоко в воздухе, его дхоти упало с него. Одной рукой он держал данду, а другой старался удержать дхоти. И вот, он стоит перед Божествами и всеми преданными в одной

каупине, набедренной повязке. Женщины стали закрывать лица, а мужчины раскрыли рты. Я помог Махараджу, взяв у него данду, потому что трудно надевать дхоти одной рукой. Пока я держал его данду, он пытался надеть дхоти. Я сказал: «Махарадж, ты действительно отрекся от всего—ты уподобился Шести Госвами, которые ходили в одних набедренных повязках». Но он знал, что делать. Он вышел из храмовой комнаты, завязал на дхоти прочный узел, затем вернулся и снова продолжил танцевать. Таким образом Гханашьям прабху стал Бхакти Тирт- хой Свами Махараджем.

Итак, он отправился в Африку. Африка—это страны третьего мира. Это очень опасное место, особенно в то время. Связь была очень плохая. Тогда не было места, куда бы преданные со всего мира съезжались, чтобы получить нектар общения. И практически никто не знал, чем он там занимается—преданные не любят хвастаться своими достижениями.

Что же он делал там? Несмотря на все эти опасности и трудности, он проповедовал как никто другой. Однажды до лидеров ИСККОН дошли какие-то слухи, будто он делает что-то неправильно. Из-за его творческой натуры, которую Шрила Прабхупада поощрял, всегда были люди, которые его не понимали. Несколько лидеров послали целую комиссию из нескольких санньяси, чтобы те расследовали, чем он занимается в Африке. Эти санньяси провели долгое время, путешествуя из страны в страну, вернулись и сказали: «То, что он делает—невероятно! Он отправился в место, где ничего не было, и стал проповедовать неграм. Он открыл десятки храмов, и они заполнены преданными, горящими энтузиазмом. Он устроил общины и воскресные школы, детские дома. Преданные там проводят большие харинамы,

распространяют книги. Проехав через эти страны, мы увидели, что он—самый

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17