Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 20 ------

Слуга слуги - Страница 20

большой проповедник во всем мире!»

И знаете, что сказал этим санньяси один из лидеров?

«Мы вам не верим, он, наверное, какие-то чары на вас наслал!»

Многие слышали, как его критикуют, но мы то знаем его чистую преданность Прабхупаде, его невероятное сострадание к обусловленным душам.

Махарадж делился со мной трудностями, с которыми он столкнулся в Африке. Хотите послушать?

На него насылали различные проклятия вуду. Люди колдовали против него и хотели убить. Он болел разными тропическими болезнями. Пока он путешествовал там, он не мог нормально питаться, потому что пищу готовили так, что он не мог ее переварить. Было очень сложно.

Во многих странах,—я даже не знаю всех названий,—в Гане, Замбии, на Берегу Слоновой Кости, в Нигерии,—он открывал центры. Он отправился в Конго и открыл там центр.

Но самая большая опасность исходила от правительств, потому что в тех странах Африки кровопролитные военные мятежи были таким же обычным делом, как в других странах—выборы. Когда какие-нибудь большие черные мафиози вместе со своими приспешниками врывались в правительственный дворец, они убивали президента, всех остальных и сами становились правителями страны. Это было обычным делом. Как проповедовать в таких условиях? Если у вас нет поддержки правительства, это невозможно. А если у вас есть поддержка правительства, то, когда происходит очередной мятеж, новые власти убивают не только правительство, но и всех тех, кого это правительство поддерживало.

Что можно делать в таких условиях? Вам нужно обязательно устанавливать какие-то отношения с правительством, но при этом вы понимаете, что в любой момент враги правительства могут взять власть в свои руки, и тогда они убьют вас. Там это не просто теория.

В Замбии моя духовная сестра Хладини деви и несколько других преданных были жестоко убиты новым правительством, потому что их в чем-то подозревали.

Бхакти Тиртха Свами должен был быть в высшей степени чутким и очень разумным в своих отношениях с правительствами. В какую бы сторону он ни отклонился, это могло грозить ему смертью. Нужно было искать золотую середину.

И в этой среде, во всех этих странах сознание Кришны развивалось. Бхакти Тиртха Свами стал таким могущественным и влиятельным, что во всех этих африканских странах выступал по телевидению, по радио, регулярно проповедовал в газетах, журналах. Люди смотрели на него как на инструмент в руках Бога. У него были ответы и решения многих духовных и материальных проблем. Он ежедневно выступал на телевидении. Он оказывал духовную помощь президентам, премьер- министрам, главам государств. Ему оказали самый высший почет, который мог получить человек на земле. Его сделали почетным царем какого-то племени в Африке. Для африканцев это очень престижное положение. Такой почет оказывался только самым возвышенным слугам народа. Тысячи людей должны были поместить его фотографию в своих домах, потому что он стал вождем их племени. Это особая честь.

В то время, в начале 80-х годов, по всему миру провели опрос, кто является самым популярным человеком. Победителем стал знаменитый экс-чемпион по боксу—Мохаммед Али. Кто из вас слышал о Мохаммеде Али? Он был очень харизматической личностью, очень интересным собеседником и при этом хорошим боксером. Его считали самым знаменитым и популярным человеком в мире. А духовным наставником Мохаммеда Али в то время был Бхакти Тиртха Свами Махарадж.

Он проповедовал в самых разных слоях общества. Он сблизился с Нельсоном Манделой, с лидерами Организации Объединенных Наций, с президентами и премьер-министрами различных стран Африки.

И наряду с этим он начал невероятный проповеднический проект в Вашингтоне, столице Америки.

В 80-х годах он обратил внимание на то, что лидеры общества, интеллигенция не приближаются к нашему Движению, Шрила Прабхупада часто говорил, что если лидеры общества не становятся преданными, то мы не сможем что-либо изменить в этом мире. Шрила Прабхупада писал в одном из писем, что если вы сделаете преданным одного студента, то это равноценно тому, чтобы сделать преданными сотни других людей, потому что эти студенты в будущем станут лидерами.

Помню, когда я увидел это письмо, оно побудило меня посвятить восемь лет своей жизни проповеди только в университетах и колледжах—до тех пор, пока меня не послали обратно в Индию. Но даже там я в основном проповедую в колледжах и университетах.

Итак, в 80-х годах Бхакти Тиртха Свами стал проводить курсы в Гарвардском университете в Вашингтоне. Но эти годы отличались от 70-х и 60-х, когда было много хиппи, искавших высших уровней сознания. Америка стала во многих отношениях гораздо более консервативной и сосредоточенной на экономике. Даже молодое поколение было сосредоточено на финансах.

Шрила Прабхупада основал Институт Бхактиведанты. И он все время воодушевлял преданных действовать в этом направлении. Он говорил: «Одевайтесь, как ученые, говорите на их языке и постепенно убедите их в несовершенстве современной науки, чтобы познакомить их с сознанием Кришны». Проповедь Института Бхактиведанты может показаться косвенной. Эти проповедники не появлялись в дхоти и с бритыми головами и не кричали с трибуны: «Кришна—Верховная Личность Бога, повторяйте Его Имя и будьте счастливы!» Они приходили в костюмах и галстуках, с дипломами, и начинали говорить о различных теориях, постепенно показывая недостатки дарвиновской теории. Они не цитировали при этом «Гиту», но пользовались логикой «Гиты».

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18