Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 71 ------

Слуга слуги - Страница 71

государственным гостем. На протяжении всего визита за ним неотрывно следили. Ему не дали фактически никакой возможности для проповеди. Он встретился с профессором Котовским. И профессор Котовский сказал Шриле Прабхупаде: «Свамиджи, вот что я скажу по этому поводу: со смертью тела приходит конец всему». А ведь этого человека считали самым выдающимся знатоком Вед во всей России.

Шьямасундара рассказывает, что Шрила Прабхупада поднялся один раз на крышу какого-то высокого здания, думаю, что это был университет.

На протяжении всего визита Шрила Прабхупада просто безвылазно сидел в своей комнате, потому что ему не с кем было встречаться, ему не разрешали проповедовать. Лишь однажды двое молодых людей подошли на улице к Шьямасундаре и спросили: «Вы, наверное, из Америки? У вас есть фотоаппараты или джинсы?» Они хотели купить. «Нет,—сказал Шьямасундара,—зато у меня есть гуру». И они пришли, чтобы встретиться с гуру. Шрила Прабхупада проповедовал им. Это была единственная проповедь, которую он смог осуществить в этих условиях. Один из этих молодых людей, Ананта Шанти Прабху, впоследствии стал преданным.

Итак, Шрила Прабхупада и Шьямасундара стояли на крыше этого здания. Шрила Прабхупада посмотрел вниз и сказал:

— Ты видишь этот город Москву? Это атеистическое место. Но очень скоро здесь появятся тысячи людей, которые будут петь и танцевать в киртане.

Шрила Прабхупада ки-джая!

Сегодня мы в конце концов увидим, как Ратха- ятра проходит в общественном парке города Москвы. Мы можем понять, насколько дорого сердцу Шри Чайтаньи Махапрабху сострадание Шрилы Прабхупады, его милость, его проповедь. Поэтому служение стопам Шрилы Прабхупады, желание быть слугой слуги слуги слуг Шрилы Прабхупады является высшей целью нашей жизни. Нет другого более спокойного, более надежного и благоприятного места, чем сень его лотосных стоп. Будем же очень благодарны ему.

Большое спасибо!

Лекция в день ухода Нароттама даса Тхакура

17 октября 2000 года, Москва

Сегодня день ухода Шрилы Нароттама даса Тхакура. Он один из знаменитых ачарьев нашей Гаудия-вайш- нава-сампрадаи. Шрила Прабхупада часто с огромной любовью и преданностью пел песни, написанные им, и говорил, что песни Шрилы Нароттама даса Тхакура, хотя и написаны на простом бенгальском языке, не менее могущественны, чем гимны Вед, потому что они продиктованы чистой преданностью. Жизнь Нароттама даса Тхакура является источником огромного вдохновения для всех Гаудия-вайшнавов. В писаниях говорится, что путь совершенства—это следование по стопам великих душ. Кришна посылает Своих ближайших преданных в этот мир, чтобы они учили нас пути чистой преданности. И когда мы слушаем о деяниях великих преданных, это не отлично от слушания о деяниях Самого Господа. Результат этого —очищение сердца и пробуждение любви и преданности к Верховной Личности Бога. В этом состоянии мы можем испытывать огромную радость, которой мы всегда так жаждем.

С разрешения всех возвышенных вайшнавов, которые здесь сегодня собрались, я постараюсь сделать ничтожную попытку рассказать немного о жизни Нароттама даса Тхакура.

Кришнадас Кавираджа Госвами говорит о себе, что он хром и не способен сделать что-либо хорошее. Но если в руке у него будет посох милости вайшна- вов, то он сможет совершить подвиги на пути преданности. Таким образом, преданный, что бы он о себе ни думал, каким бы великим он себе ни казался, не должен считать, что он может достичь чего-либо без благословения вайшнавов.

И, как нищий, я молю вас, чтобы вы дали мне разрешение попытаться очистить свое сердце, рассказывая сегодня об этом великом вайшнаве.

Господь Чайтанья Махапрабху в Своей санньяса-ли- ле предпринял первую попытку отправиться во Вриндаван. Он пошел по особому маршруту, который лежал через деревню Рамакели. Это была столица набоба Хусейн Шаха, который в то время был царем Бенгалии. И там Господь Чайтанья устраивал удивительные киртаны, в которых принимали участие миллионы танцующих и поющих людей. Ночью Шрила Рупа Госвами, Санатана Госвами и их младший брат Анупама тайком пришли к Господу Чайтанье и встретились с Ним. После этого киртан продолжался. И к огромному удивлению всех собравшихся, Господь Чайтанья стал неотрывно глядеть в том направлении, где вдалеке находилась деревня под названием Кхетуриграм. И вдруг слезы потекли у Него из глаз, и все Его тело начало дрожать. Охваченный любовью, Он снова и снова стал произносить: «Нароттам! Нарот- там!» Видя Господа в состоянии любви, преданные были поражены. Они поняли, что в деревне Кхетуриграм скоро родится великий преданный по имени Нароттам.

Господь Чайтанья сказал Господу Нитьянанде:

— Придет время, когда родится Мой возлюбленный слуга Нароттам, и в реку Падму Я вложу Свою

экстатическую любовь, а Ты в свой срок, как изначальный духовный учитель, должен будешь привести сюда Нароттама, чтобы он получил эту любовь.

И когда Господь вошел в воды реки Падмы, то река наполнилась Его премой, и Он сказал Падме:

— Ты узнаешь Нароттама, когда он войдет в твои воды, потому что, когда он войдет, воды твои закружатся в водоворотах, и ты ощутишь огромное счастье.

Несколько лет спустя в Кхетуриграме родился очень красивый мальчик. Его отца звали Кришнанан- да Датта, а мать—Нараяни. Кришнананда Датта был царем Кхетуриграма. Он был очень богат и добр.

Ребенок обладал удивительными качествами и стал любимцем всего Кхетуриграма. Отец и мать погружались в океан блаженства, когда заботились о нем.

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69