Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 69 ------

Слуга слуги - Страница 69

подношения Господу Джаганнатхе. Вокруг колесницы были расставлены тысячи и тысячи блюд, предлагаемых Господу.

В это время Господь Чайтанья Махапрабху удалился в уединенный сад, чтобы немного отдохнуть. Господь прилег на небольшом возвышении, а все танцоры и певцы, уставшие от киртана, улеглись под деревьями. В этот благоприятный момент все преданные искренне, от всего сердца дали свои благословения Махарадже Пратапарудре на служение Господу. Он был одет не в царские одеяния, а в обычную простую одежду вайш- нава-отшельника. Прикоснувшись к пыли со стоп всех вайшнавов, царь вошел в сад. Он склонился к стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и стал массировать лотос- ные стопы Господа. И помня наставления Сарвабхаумы Бхаттачарии и Рамананды Рая, царь Пратапарудра стал воспевать песни гопи, которые приводятся в Десятой песне «Шримад-Бхагаватам».

«Гопи-гита» начинается с этого стиха «Шримад- Бхагаватам»: джалти те дхикам джанмана враджах.

Когда Господь Чайтанья услышал это, Он погрузился в океан блаженства и закричал царю:

— Продолжай петь! Продолжай петь! Продолжай, продолжай!

Господь притворился, что Он не знал человека, который прикасался к Его стопам. И царь продолжал повторять «Гопи-гиту».

Затем царь Пратапарудра подошел к стиху:

тава катхамритам тапта дживанам авибхир идитам калмашапахам шравана мангалам шримад ататам бхуви гринанти йе бхурида джанаха

«О, Господь! Твои слова и воспевание Твоих деяний являются жизнью и душой всех тех, кто страдает в этом материальном мире и обрел особую удачу услышать повествования о Твоих деяниях. А те, кто проповедует, распространяя послание Твоих трансцендентных игр по всему миру, являются самыми лучшими благодетелями человечества».

Когда Господь Чайтанья услышал эти слова, он вскочил и закричал:

— Ты—самый большой благодетель, ты—самый большой благодетель!— и обнял царя. Он снова и снова обнимал царя со словами:

— Ты очень милостив! Ты пришел, чтобы дать Мне Кришну. Ты пришел, чтобы дать Мне почувствовать вкус славы Кришны. Ты —Мой самый дорогой друг! Ты даешь Мне прибежище. Продолжай, продолжай петь!

Махараджа Пратапарудра продолжал петь, а Господь Чайтанья продолжал обнимать его. И царь, и Господь Чайтанья плакали и были мокрыми от слез.

Так Чайтанья Махапрабху выполнил все желания Махараджи Пратапарудры. Почему? Потому что Махараджа

Пратапарудра получил наставления и благословения всех вайшнавов и удовлетворил их своим смиренным служением. И Господь Чайтанья спросил у Махараджи Пратапарудры:

— Кто ты, что даешь Мне так много нектара?

Пожалуйста, послушайте внимательно его ответ.

Царь Пратапарудра сказал:

— Я—слуга слуг слуг слуг Твоих слуг. И единственная цель моей жизни—быть слугой слуг слуг слуг Твоих слуг.

Шрила Прабхупада объясняет, что в этом высшая цель жизни: стать слугой слуги слуги слуги Господа. Истинный вайшнав не хочет быть Богом. Истинный вайш- нав не хочет почестей и признания себя великим человеком. Истинного вайшнава не волнует возвышение на высшие планеты этой вселенной или даже в духовный мир. Высшим благословением для себя чистый вайшнав считает стать слугой слуги слуги слуги Господа.

Кувера, казначей всех полубогов, предложил Дхру- ве Махарадже любые благословения на выбор. Дхрува Махараджа попросил лишь одно благословение: быть вечным слугой слуги слуги слуги Господа.

Кхолавече Шридхару Господь Чайтанья лично предложил и возвращение в духовный мир, и богатство Инд- ры, и все мистические совершенства. Но его не волновало даже освобождение. Единственное, о чем он попросил Господа: «Позволь мне всегда помнить Тебя, находясь в умонастроении слуги слуги слуги слуги Твоих слуг».

Шрила Прабхупада объясняет: в этом высшая цель, и мы не должны желать ничего более высокого, чем это. Мы должны молиться, должны плакать лишь об этом и ни о чем другом.

Шриле Харидасу Тхакуру предложили любое благословение. И он попросил: «Дай мне такое благословение, чтобы в каждом рождении, которое я приму, я мог бы получать остатки пищи Твоих преданных. Кем бы я ни родился—животным, насекомым или собакой,—позволь мне получать остатки пищи Твоих преданных».

Мы должны понять, что продвигаемся духовно не благодаря тому, что заняли высшую ступень в иерархии нашей организации, стали искушенными в нашей деятельности или виде служения или вызубрили все шастры наизусть. Определить свой уровень духовного продвижения мы можем по одному критерию: насколько у нас развилось это умонастроение быть смиренным слугой слуги слуги Господа.

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киратаниях сада харих

«Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного пристижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно».

Это цель жизни и это же—средство достижения этой цели.

...В том же саду Господь, довольный Махараджей Пратапарудрой, открыл ему Свои божественные достояния и приказал никому не рассказывать о том, что он увидел. Царь склонился к стопам Господа Чайтаньи. Он вышел из сада и снова собрал пыль со стоп всех вайшнавов с огромной благодарностью в сердце. Все преданные были в экстазе и ликовали, видя, какую милость получил Махараджа Пратапарудра.

Шрила Прабхупада говорит: «Это вайшнав! Вайш- навы чувствуют огромную радость и счастье, видя, как другой вайшнав получает милость Господа».

Материалистическая концепция сознания отражается в таком материалистическом умонастроении: «Я заслужил милость». Если другой получил милость, если кто-то другой заслуживает особую признательность и расположение гуру и Кришны, если кто-то

Навигация:

Страница 71
Страница 70
-- Страница 69 --
Страница 68
Страница 67