Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 67 ------

Слуга слуги - Страница 67

был подобен грому. А еще караталы и множество поющих людей! Господь устроил так, что четыре группы танцевали перед колесницей Джаганнатхи, две группы—по обе стороны от нее, а седьмая группа находилась позади колесницы. И этот киртан наполнил всю вселенную звуком имен Кришны: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе/Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Шри Чайтанья Махапрабху, чтобы доставить удовольствие преданным, танцевал, охваченный экстазом. Затем Он совершил великое чудо: Он распространил Себя в семь форм и появился перед каждой из семи групп одновременно. Он танцевал перед каждой группой, и все думали: «Сам Господь танцует с нами! Он проливает на нас такую беспричинную милость, что остается только с нами и не идет к другим». И только благодаря особой милости Господа особые души поняли, что произошло.

Махараджа Пратапарудра, наблюдая со своей крыши, понял это. И Сарвабхаума Бхаттачарья тоже увидел это. Когда царь Пратапарудра увидел, что Господь танцует в каждой из этих семи групп, он застыл от экстатической любви. Поскольку он принял на себя смиренное положение дворника ради Господа и Его преданных, он получил непостижимую, безграничную милость Господа.

Господь Чайтанья начал киртан. Он встал со сложенными ладонями перед Господом Джаганнатхой, выражая Ему почтение:

намо брахманъя-девая го-брахмана-хитая ча джагаддхитая кришная говиндая намо намах

И вознес также другие молитвы. Последняя молитва, которую Он вознес Господу, очень важна. Он сказал: «Я не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Я не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не санньяси. Таково Мое вечное положение. Какова Моя высшая цель? Быть слугой слуги слуги слуги Господа Шри Кришны, покровителя гопи».

«Чайтанья-чаритамрита» (Мадхья, 13.80)—прим. редактора.

Господь хотел подчеркнуть, что именно такое умонастроение должно быть у нас во время воспевания киртана.

Затем Господь начал то, что Кришнадас Кавираджа Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» назвал танцем разрушения. Когда Господь танцевал, три хоровода преданных окружили Его. Первый хоровод вел Нитьянанда Прабху, все преданные взялись за руки. Вокруг этого круга Говинда и Кашишвара держались за руки. Третий хоровод составили Махараджа Пратапарудра и его министры, чтобы Господь мог танцевать и Ему не мешали сотни тысяч людей, столпившихся вокруг.

Кришнадас Кавираджа Госвами описывает трансцендентные качества танца Господа. Иногда, когда Господь Чайтанья просто ставил Свою стопу на землю, вся земля, океан и реки колыхались под Его стопой. Или Он кружился так быстро, что это было похоже на очерченный огненный круг. Иногда Он замирал, а через мгновение все волосы на Его теле вставали дыбом, как на дереве шимули. В следующий момент пот, смешанный с кровью, начинал течь из каждой поры на Его теле. Цвет Его тела вдруг переходил из одного в другой. Он катался по земле, как золотая гора. И каждая часть Его тела была покрыта крупными мурашками. Он стучал зубами, как ребенок зимой от холода. Он стучал зубами так сильно, что люди боялись, что у Него выпадут все зубы. Иногда Его голос прерывался, и единственное, что вылетало из Его уст: «Джа-га, джа-га, джа-джа-га-га...» Слезы струями лились из Его глаз. И все преданные вокруг Него мгновенно вымокли от Его слез. Затем, в одно мгновение, Его руки и ноги стали такими же сухими и неподвижными, как сухое дерево. Он падал на землю, и Его дыхание прерывалось. В следующий момент из Его глаз текли слезы, вода начинала вырываться и из Его ноздрей, а изо рта показалась пена, как будто нектар исходящей луны.

Один преданный, Шубхананда, поймал пену, которая слетала с уст Господа Чайтаньи, и выпил ее, потому что он был большим знатоком трансцендентных вкусов.

Господь Чайтанья танцевал, а затем вознес Господу удивительную молитву. Произнося эту молитву, Он пребывал в умонастроении Шримати Радхарани, которая встретилась с Господом Кришной на Курукшетре после долгих лет разлуки: «Наконец-то Я обрела Господа Своей жизни, с Кем в разлуке Я сгорала от огня Купидона и жизнь Моя иссыхала».

Когда Шри Чайтанья Махапрабху возносил эту молитву, никто не мог понять ее смысла, кроме Шрилы Сварупы Дамодары.

Затем, находясь в этом экстатическом состоянии Шримати Радхарани, которая встретила Господа Кришну после долгих лет разлуки, Господь Чайтанья начал возносить множество молитв. И только Сварупа Дамодара Госвами мог понимать эти молитвы. Но по беспричинной милости Шри Чайтаньи Махапрабху Рупа Госвами также понял смысл этих молитв, и он разнес их по всему миру.

Господь говорил:

— Ты тот же Самый Кришна, а Я—та же Самая Радхарани, и стоит та же самая лунная ночь месяца Чаиат- ра. Но как Я желаю, как Я хочу быть снова во Вриндаване! Как мы хотим видеть Тебя на берегу реки Ямуны в лесу кадамба! Нам совсем не нравится Твой облик на поле Курукшетра. На Курукшетре толпятся люди, слоны и лошади и слышен грохот колесниц. Во Вриндаване Ты гуляешь по прекрасным садам, и единственный звук, который разносится там,—щебетание птиц. Здесь, на Курукшетре, Ты нарядился, как принц из царской династии. На Тебе роскошные одежды и украшения, и общаешься Ты здесь с разными воинами. Во Врин- даване же Ты одет, как мальчик-пастушок, и Твои волосы и шею украшают дикие цветы Враджа,

Навигация:

Страница 69
Страница 68
-- Страница 67 --
Страница 66
Страница 65