Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 68 ------

Слуга слуги - Страница 68

а корона Твоя во Вриндаване—это павлинье перо. Единственный Твой спутник во Вриндаване—это Твоя флейта. Как же мы хотим вернуть Тебя во Вриндаван! Здесь, на Курук- шетре, мы не испытываем даже толики того счастья, которое испытываем там, во Вриндаване. Пожалуйста, возвращайся, Мой Господь! Ты так долго отсутствовал! Ты послал нам письмо, в котором говорилось, что мы должны медитировать на Тебя, но мы выбросили это письмо, которое принес нам Удцхава. Мы не можем следовать процессу аштанга-йоги или джнана-йоги, или мистической йоги. Какая-то медитация... Мы все это не можем понять—мы простые гопи. Мы хотим просто служить Твоим лотосным стопам. Говорится, что сердце и ум—это одно. Но Мое сердце—Вриндаван. Оно не может никуда идти, поэтому, пожалуйста, верни Свои ло- тосные стопы на землю Вриндавана!

Таким образом Шримати Радхарани молилась Господу. Шри Чайтанья Махапрабху выражал те же самые эмоции:

— Жители Вриндавана живут с разбитым сердцем и очень страдают из-за разлуки с Тобой. Меня не так беспокоит Моя собственная горечь утраты. Но Я не могу жить спокойно, зная о тех страданиях, которые переживают мать Яшода и другие жители Вриндавана, их сердца разбиты разлукой с Тобой. Они страдают, они все время плачут. Они больше ничем не могут заниматься, кроме как плакать. Ты хочешь убить их, не так ли? Именно этого Ты хочешь добиться—их смерти? Зачем же Ты обрек их на такие ужасные муки? Пожалуйста, Мой Господь, возвращайся! Разве Ты не чувствуешь разлуку с Вриндаваном? Разве Ты забыл Говардхан и удивительный лес, где Ты совершал Свои лилы? Разве Ты забыл б Нанде и Яшоде—о Своих собственных матери и отце? Эта разлука губит нас. Разве Ты хочешь нашей смерти? Пожалуйста, вернись!

И Кришнадас Кавираджа Госвами описывает, что Кришна ответил на это. Он сказал Шримати Радхарани:

— Я плачу в разлуке с вами и Вриндаваном день и ночь, день и ночь. Я поклоняюсь Господу Нараяне, и по Его милости каждый день Мне удается вернуться во Вриндаван. Я возвращаюсь во Вриндаван и вхожу в ваши сердца—только так Я могу поддерживать в вас жизнь. И потом Я возвращаюсь в Двараку. Не волнуйтесь, скоро Я вернусь во Вриндаван. Я уже убил Камсу и многих других асуров—может быть, еще несколько осталось. Как только разберусь с ними, обещаю—Я сразу же вернусь! Просто подождите еще несколько дней...

Так Шри Чайтанья Махапрабху Своими танцами и киртанами во время Ратха-ятры проявлял умонастроение Шримати Радхарани в разлуке с Господом.

Каково же значение Ратха-ятры? Ратха-ятра—это мысли и умонастроение Радхарани и жителей Вриндавана. В своих сердцах они строят три колесницы и везут на этих колесницах Джаганнатху, Баладеву и Суб- хадру во Вриндаван. Храм Джаганнатхи представляет собой Двараку или Курукшетру, где Господу поклоняются, как великому царю, в айшварья-бхаве. А храм Гундича представляет собой Вриндаван. Этот храм также называется Сундарачала, где Кришне поклоняются в мадху- рья-бхаве, в умонастроении спонтанной преданности, наполненной сладостью.

Шрила Прабхупада и предшествующие великие ачарьи разъяснили, что именно в этом суть Ратха-ятры.

До тех пор, когда Господь Чайтанья не явил миру эту тайну, она была неведома. Ратха-ятра—это возвращение Господа Кришны во Вриндаван. И преданные тоже могут медитировать на это. Из-за нашего забвения Кришны мы долгое время были разлучены с Ним и хотим превратить наши сердца в обитель Вриндавана и вернуть туда Кришну.

...В «Чайтанья-чаритамрите» описывается, что, когда Господь Чайтанья находился в этом состоянии, по Его телу прокатывались волны экстаза. За всю свою историю мир ни разу не видел таких проявлений экстаза. Все возможные симптомы экстаза, которые вступали в конфликт друг с другом, которые не сочетались в одном месте, начали проявляться в Господе. Они напоминали солдат, которые сражались друг с другом на поле битвы.

Каждый, кто видел Господа Чайтанью и Его танец, немедленно обретал кришна-прему: и слуги Господа Джаганнатхи, и все жители Джаганнатха Пури, и различные паломники, которые собрались в этом месте. Каждый мужчина, женщина и ребенок, которые пришли и увидели танец Господа Чайтаньи на Ратха-ятре, обрели чистое сознание Кришны. Према пум-артхо-ма- хан—Господь Чайтанья говорит, что самой высшей целью человеческой жизни, венцом всех целей, является чистая любовь к Кришне. И в этот день Он всех благословил чистой любовью к Кришне. Для этого просто требовалось увидеть Его танец.

Господь Чайтанья так экстатически танцевал, что упал на землю прямо перед Махараджей Пратапаруд- рой. И с великой любовью и смирением Махараджа Пратапарудра поднял Господа Чайтанью с земли. Когда Господь Чайтанья увидел, что Его касается царь, Он вырвался из его рук:

— О, как ужасно, как отвратительно! Какая ужасная судьба Меня ждет—ко Мне прикоснулся материалист!

Бедный Махараджа Пратапарудра, он был так опечален... Но Сарвабхаума Бхаттачарья сказал ему:

— Господь очень и очень доволен тобой. Он дал тебе особую милость, но внешне Он ведет Себя так, чтобы показать пример остальным людям.

Ратха-ятра подошла к месту, которое называется Ба- лаганди. В этом месте колесницы Джаганнатхи, Баладе- вы и Субхадры останавливаются и все танцуют и поют. В этом месте царь Пратапарудра принес тысячи и тысячи подношений Господу Джаганнатхе. В те времена в Балаганди брахманы и простолюдины могли принести свои

Навигация:

Страница 70
Страница 69
-- Страница 68 --
Страница 67
Страница 66