Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Слуга слуги
------ Страница 70 ------

Слуга слуги - Страница 70

другой обретает особое полномочие и силу от гуру и Кришны, мы начинаем завидовать: «Почему не я? Почему он?» Но вайшнав обладает качествами, которые удовлетворяют Кришну. Кришна безгранично рад тому, что мы радуемся, видя, как другой вайшнав получает милость Кришны.

...После этого Махараджа Пратапарудра послал целую гору прасада в этот сад. Господь Чайтанья знал, что преданные, целый день танцуя и исполняя киртан, наверняка, проголодались, и собственной рукой стал раздавать прасад всем преданным. Но Сварупа Дамодара Госвами сказал: «Нет, Господь, если Ты не сядешь и не начнешь есть, никто не притронется». Господь сел и стал принимать прасад вместе со Своими преданными.

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами посвятил множество страниц описанию всех блюд, которые раздавались преданным на этом пиру.

Представьте себе, Кришнадас Кавираджа Госвами сидел на берегу Радха-кунды и собирал мадхукари. (Мад- хукари означает—все, что вы получаете и едите,—это несколько сухих чапати и немного дала). Но он в мельчайших деталях, с огромным смаком описывает каждое блюдо, которое предлагалось преданным на той Ратха-ятре. Потом он сказал: «Я эту книгу не сам пишу. Сам Шри Чайтанья Махапрабху собственноручно пишет

эту книгу. Я—просто инструмент в Его руках по милости Рагхунатха даса Госвами и Господа Нитьянанды».

...После того как все преданные наелись, Господь Чайтанья лично наставлял преданных, которые раздавали прасад, чтобы они накормили преданных досыта, по самое горлышко. И тем не менее, еще осталось огромное количество прасада. Тогда Господь Чайтанья приказал, чтобы этот прасад раздали всем и каждому. Он позвал нищих, и этим нищим стали раздавать Джа- ганнатха-прасад. Пока нищие уплетали этот роскошный прасад, Господь Чайтанья приказал им петь: «Хари бол! Хари бол!»

Совершенство нашей жизни в том, чтобы быть такими нищими попрошайками, прося милости, прося служения, выпрашивая хотя бы каплю святого имени. Это должно быть нашим умонастроением во все времена. Господь Чайтанья заставил всех нищих петь харинаму. По милости Господа каждый из этих нищих попрошаек обрел чистую, безраздельную любовь к Господу.

...Наконец настал момент, когда колесницам необходимо было продолжать путь. Все гоуды напрягали мускулы, пытаясь сдвинуть колесницы с места, но они не сдвинулись ни на сантиметр. Это было очень странно: они не могли сдвинуть колесницы с места. Махараджа Пратапарудра прибыл к месту происшествия со своими солдатами и секретарями. Поскольку никто не мог сдвинуть колесницы с места, он позвал самых сильных мускулистых борцов, которые впряглись в колесницы. Они лезли из кожи вон, но не могли сдвинуть колесницы. Тогда Махараджа Пратапарудра приказал привести самых сильных и рослых слонов. Слонов впрягли в колесницы, они тянули и тянули. И в это время из сада вышел Господь Чайтанья со Своими преданными и увидел, что в колесницы впряжены слоны, и погонщики хлещут их и подталкивают: «Давайте, давайте!» От напряжения слоны просто ревут, но колесницы не сдвигаются с места ни на сантиметр. Люди были в сильном беспокойстве. Господь Чайтанья сказал: «Отпустите слонов и борцов восвояси». Он вручил веревки от колесницы Своим преданным, а Сам зашел сзади колесницы и толкнул ее Своей головой. Колесница покатилась, и преданным даже не нужно было тянуть за веревки. Веревки свободно лежали в их руках, а колесница катилась сама.

Таким образом колесницы Ратха-ятры благополучно докатились до храма Гундича, и Божества препроводили в сады Вриндавана. И во дворе храма Гундича-Сундарача- ла Господь Чайтанья Махапрабху со Своими спутниками танцевал и пел на протяжении всего оставшегося времени. Девять дней Джаганнатха, Баларама и Субхадра пребывают в Гундича, наслаждаясь играми Вриндавана. Каждое утро, каждый полдень и каждый вечер Господь Чайтанья Махапрабху проводил со Своими преданными киртаны, наслаждаясь ими.

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами описывает, что эти девять дней Господь Чайтанья был полностью удовлетворен, наслаждаясь играми Кришны во Вриндаване. Каждый день все они ходили совершать омовения в удивительном озере Индрадьюмна-саровара и наслаждались играми в воде.

Сегодня мы предприняли жалкую попытку рассказать о значении Ратха-ятры, описанной Кришнадасом Кавираджей Госвами и Шрилой Прабхупадой, и предложить этот рассказ лотосным стопам всех собравшихся преданных. Господь Чайтанья со Своими преданными проводил точно такую же Ратха-ятру каждый год, и мы можем понять, насколько дорога Ратха-ятра Господу Чайтанье и с внутренней, и с внешней точек зрения. С внутренней точки зрения, Господь Чайтанья наслаждался сокровенными переживаниями и эмоциями. С внешней точки зрения, Он хотел дать возможность каждому получить даршан Господа Кришны и распространить сознание Кришны по всему миру.

Мы не сможем даже попытаться вообразить—это совершенно непостижимо для нас,—насколько Господу Чайтанье дорог Шрила Прабхупада просто за то, что он распространил суть фестиваля Ратха-ятры по всему миру. Крупнейшие города Америки, Европы, Австралии, Африки, Индии —и сегодня Москва. Во всех этих городах люди получают даршан Господа Джаганнатхи, слышат Его Святые Имена и получают прасад. И книги Шрилы Прабхупады льются рекой в руки людей.

Шрила Прабхупада приезжал в Москву в 1971 году. Наш возлюбленный духовный брат Шьямасундара Прабху рассказал нам о некоторых сокровенных эпизодах этого визита. В то время вся область, в которой мы все сейчас находимся, была под контролем коммунистического режима. Свобода вероисповедания была крайне ограничена. Когда Шрила Прабхупада приехал, его постоянно сопровождала охрана, поскольку он был

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68