Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 30 ------

Смирение - Страница 30

Даже на Голоке Вриндавана Шримати Радхара-ни иногда плачет о том, что у нее нет ни капли любви к Кришне. Как это возможно?

Потому что, чем больше мы понимаем и узнаем славу Кришны, тем больше мы осознаем, сколько любви мы должны отдавать Кришне. Все больше и больше осознавая, насколько бесконечно и неисчерпаемо

чувство любви Кришны по отношению к нам, мы все больше и больше осознаем, что наша любовь незначительна. Даже если мы совершим великое преданное служение, это все равно, что предложить маленький светильник Солнцу. Кто мы такие? Что представляет наша любовь? И это — осознание Кришны.

Одновременно с осознанием величия и милости Верховной Личности Бога приходит осознание собственной незначительности, собственной неспособности должным образом ответить на Его безграничную милость. И так молятся великие души.

Шрила Прабхупада говорит: «Тот, у кого есть отношения с Кришной, чувствует, что в его сердце нет даже капли любви к Кришне. Тот, у кого есть смирение, просто горит желанием заниматься самым скромным служением слуги слуги слуги. Это самое важное качество смирения».

Когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху был в Гае, Он лично служил Своему духовному учителю Ишваре Пури: Он готовил для него, массировал ему стопы... Он горел желанием быть низким слугой Своего духовного учителя.

Когда Господь был в Навадвипе, Он иногда Сам стирал одежду Своих преданных. Согласно индийской традиции дхоби (прачка) —это очень низкое положение. Господь Чайтанья был прачкой для Своих преданных!

Когда Он видел, как какой-нибудь преданный что-то несет, Он помогал ему. Если кто-то принимал омовение в Ганге, он приносил тилаку для него. Он приносил для преданных подстилку для сидения... Любое

служение для Своих преданных Господь выполнял с радостью.

Когда Господь Чайтанья увидел царя Пратапарудру, занявшего скромное, смиренное положение подметальщика улицы перед колесницей Господа Джаганнатхи, сердце Махапрабху растаяло. До этого Господь запретил царю приходить к Нему. Но когда Он увидел, как царь стал низким подметальщиком, слугой Господа и Его преданных, Его сердце растаяло и Он решил прямо там одарить Своей милостью царя Пратапарудру.

Когда царь Пратапарудра подметал улицу, он не делал это, как простой ритуал. Эта традиция повелась еще со времен отца Махараджы Пратапарудры: одним из элементов праздника Ратха-ятры было то, что царь берет метлу и подметает перед колесницей Господа Джаганнатхи. Но Господь не смотрит на то, что мы делаем руками или ногами —Он видит только то, что происходит в нашем сердце. Шри Чайтанья Махапрабху смотрел прямо в сердце Махараджи Пратапарудры. Он видел, что своим служением царь действительно выражал то, что чувствовал: хотя он был могущественным царем, о себе он думал, как о самом низком слуге Господа и Его преданных. Поэтому, желая как-то выразить это чувство перед Господом Джаганнатхой, Махараджа Пратапарудра взялся за самое низкое и незначительное среди всех видов служения, став дворником.

Шрила Прабхупада объясняет в этой связи, что самое большое желание у преданного — это стать низким слугой слуги слуги.

И Махапрабху исполнил все желания царя Пратапарудры... <...>

Шрила Прабхупада говорил, что когда мы искренне просим об этом, тогда Кришна воспримет наши молитвы всерьез. Именно этим мы можем порадовать Господа, а не попытками стать великими. Попытка стать смиренным скромным слугой великих возвеличивает нас в глазах Бога.

Когда Рупа и Санатана Госвами жили в Рама Ке-ли, у них было несметное богатство. Они построили огромный роскошный дом собраний, чтобы приглашать вайшнавов и разных пандитов для того, чтобы слушать от них «Шримад-Бхагаватам» и другую философию. Среди всех великих пандитов и ученых они были самыми великими. Используя свое собственное богатство, они построили хорошие хижины и дома для своих гостей и позаботились о замечательном прасаде. Они считали, что все богатство, которым они владели, имеет ценность лишь тогда, когда оно направленно на служение вайшнавам. Все остальное было для них бременем.

Чайтанья Дас, отец Шриниваса Ачарьи, рассказал Шринивасу о случае из своей жизни, который произвел на него глубокое впечатление.

— Много лет назад мой Гуру Махарадж взял меня в Рама Кели, чтобы повстречаться с Рупой и Санатаной (в то время они еще были Дабиром Кхасом и Сака-ром Малликом, главными министрами царя). Они были очень богатыми. Они сидели на возвышении. Своей красотой они превосходили самого Купидона, у них было богатство Индры и разум Брихаспати. Тысячи людей приходили к ним, чтобы просто побыть в их обществе и послушать их. Однако Рупа и Санатана хотели как

раз наоборот — слушать других вайшнавов. Они сидели у стоп других вайшнавов и слушали их. Даже когда они сами сидели на асане и о чем-то говорили, а в это время к ним приходили скромные незначительные гости, то они сходили с асаны, подходили к гостям и кланялись им. Они буквально служили им: угощали их прасадом, заботились об их размещении, дарили им подарки.

— В этом мире, — продолжал Чайтанья Дас, — такое встретить невозможно: чтобы человек, у которого есть все, при этом думал о себе как о каком-то низком слуге. Даже бедняк гордится своей копейкой. Что же говорить о Рупе и Санатане? У них было все. Но, тем не менее, у них не было и следа

Навигация:

Страница 32
Страница 31
-- Страница 30 --
Страница 29
Страница 28