Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 28 ------

Смирение - Страница 28

он пытался спрятаться. Так он пришел в Джаганнатха Пури. И даже в Пури, когда он зашел в храм Джага-натхи, люди каким-то образом узнали его, поскольку они уже слышали о его славе. Мадхавендра Пури тогда подумал: «Если я как-то смогу использовать эту славу в служении Тхакурджи, то тогда это имеет ценность». Люди готовы были для него сделать все, что угодно.

— Если вы того желаете, — сказал Мадхавендра Пури, — может, вы дадите мне какую-нибудь камфару или сандал?..

Он не хотел никакого почета для себя. Но, когда возникла необходимость, он готов был принять это прославление для преданного служения, а не для себя.

Точно также вели себя Рупа и Санатана Госвами, когда великий пандит диг-виджай Рам-Рупа Нараяна пришел во Вриндаван. Этот человек был очень гордым. Он путешествовал по всей Индии, побеждал людей в спорах и заставлял их подписывать его виджай-пат-ру. У него собрался большой список разных пандитов, которых он победил. Знаете, как трудно было этим

пандитам подписываться под своим поражением? Это означало не просто проигрыш — это было позором.

Итак, он пошел к Рупе и Санатане (он узнал, что они —великие ученые во Вриндаване). И они очень смиренно сказали Рупе Нараяне:

— Мы тебе не пара. На самом деле, это просто слухи, будто мы ученые — мы ничего не знаем. Мы не хотим даже тратить твое время; дай нам эту виджай-патру, мы ее подпишем.

И они подписали. Им было все равно, что люди думают о них. Они не хотели почитания и славы, они были смиренны.

А смирение Лживы Госвами проявилось в том, что он готов был поспорить с диг-виджаем и победить его —но лишь для того, чтобы защитить честь Рулы и Санатаны.

Гопала Бхатта Госвами и Локанатха Даса Госвами — эти вайшнавы явили примеры великого смирения. У них не было ни малейшего желания получать удовлетворение от почитания другими.

Когда вайшнавы благословляли Кришнадаса Кави-раджу на написание «Шри Чайтанья-чаритамриты», они знали, что эта книга станет классическим произведением и из века в век пронесет описание славы, жизни и учения Шри Чайтанйи Махапрабху. Кто из вас хотел бы быть кем-то где-то в этой книге? Если бы это случилось, тогда до скончания веков вас воспринимали бы как близкого спутника Господа Чайтаньи!..

Когда Кришнадас Госвами просил благословения у преданных, Гопала Бхатта Госвами и Локанатха Даса Госвами сказали:

— Мы дадим тебе благословение при одном условии: не упоминай нашего имени и ничего не говори о нас.

Таково было их смирение. Они были выдающимися вайшнавами во всей Враджабхуми, но они не хотели никакого почитания, никакого уважения или престижа — они хотели просто служить. В сердце своем они на самом деле чувствовали, что не достойны того, чтобы о них говорили в той же книге, в которой рассказывается о Господе Чайтанье и Его спутниках. Им было стыдно оттого, что их причисляют к кругу Рупы и Са-натаны. Это признак смирения.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур больше всего подчеркивал принцип тринад апи суничена та-рор апи сахишнуна аманина манадена киртанийа сада хари. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что это сиддха-пранали мантра для Гаудия-Матха. Если мы поймем глубинный смысл этого стиха и применим его в своей жизни, то вечная лила Вриндавана, наши вечные отношения с Кришной во Вриндаване откроются нам.

Шрила Прабхупада много раз с глубоким чувством рассказывал, почему Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ввел традицию санньясы в гаудия-сампрадаю. Пожалуйста, попробуйте понять... Иногда люди желают получить санньясу ради престижа, чтобы их почитали как великих подвижников. Но, на самом деле, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати ввел санньясу по совершенно другой причине. Со времен Шрилы Рупы и Санатаны самым высоким укладом в Гаудия-Матхе был уровень бабаджи (парамахамсы). И этому

следовали такие великие души как Нароттама Даса Тхакур, Вишванатха Чакраварти Тхакур, Кришнадас Кавираджа... Они носили простую одежу парамахамс. (Есть четыре уровня санньясы: кутичака, бахудхака, паривраджакачарья и парамахамса. Парамахамса — это высший уровень духовного понимания и освобождения).

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур своими глазами видел, что фактически вся сампрадая, исходящая от Господа, все так называемые бабаджи и пара-махамсы погрязли во всевозможных чувственных наслаждениях и в ложных толкованиях. Они обманывали людей...

Шрила Прабхупада описывал эту реальность.

— Вы знаете Гопинатх Базар во Вриндаване? — говорил он преданным. — Сходите туда, и вы увидите разных парамахамса-бабаджи, которые курят биди. Мало того, там есть даже магазин, где продаются биди. И бабаджи делают эти биди, чтобы заработать деньги, чтобы курить еще больше биди! На Радха-кунде столько этих парамахамса-бабаджи занимаются незаконными отношениями с женщинами, принимают одурманивающие средства!..

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не хотел, чтобы его лидеры общались с такими людьми. Он думал: «Гаура Кишор Дас Бабаджи был настоящим парамахам-сой, он был бабаджи. Тхакур Бхактивинода в конце своей жизни также принял парамахамса-вешу бабаджи...» Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был очень смиренным, он чувствовал: «Я не могу занять то же положение, что заняли они; я не могу это сделать...»

И об этом говорил Прабхупада. Поэтому он принял более низкую форму санньясы, паривраджакачарью. Он сделал это по двум причинам: во-первых, он не хотел отождествлять себя с обманщиками-парамахамса-ми; но самое важное, что это было

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26