Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 27 ------

Смирение - Страница 27

Чакраварти. И из-за этого оскорбления он полностью погрузился в невежество. У него было какое-то знание в голове, но у него не было никакого понимания, никакого осознания. Он использовал это великое знание, полученное от других, чтобы выдумывать какую-то ложную философию, ведя людей в ад. У него было все, кроме смирения. Поэтому он все потерял с духовной точки зрения.

Мы не можем подражать Руле и Санатане. Как можно иметь столько богатства, быть такими великими и думать, что я очень незначительный?! Такова должна быть наша цель жизни: научиться думать так, как они (а не просто достичь какого-то высокого положения, чтобы люди почитали нас).

Шрила Прабхупада рассказывал, как его постижение духовного знания началось с того, что его Гуру Махарадж разбил его в пух и прах. И это было сделано в традиции Рупы и Санатаны. Шрила Прабхупада впервые встретился с Бхактисиддхантой Сарасвати в Калькутте, в доме №1 на Улта Дунга. Не успел еще Шрила Прабхупада подняться после поклоца, как Бха-ктисиддханта Сарасвати уже давал ему наставления:

— Ты разумный человек. Прими послание Шри Чай-таньи и распространяй его по всему миру на английском языке!

Шрила Прабхупада, подобно Арджуне, выдвигал свои аргументы:

— Мы же зависим от англичан!..

С любым из его аргументов полностью согласился бы каждый индиец во всей Индии, кроме одного человека, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

— Мы зависимая страна, — продолжал Прабхупада. — Сначала мы должны помочь Гандиджи и обрести свободу от Британского правления...

— Нет!—сказал Бхактисиддханта Сарасвати. — Политические перемены постоянно происходят в этом мире. Вечная реальность — это преданность Кришне.

Шрила Прабхупада часто с удовольствием рассказывал своим ученикам, как он был рад и счастлив

оттого, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур его победил. Шрила Прабхупада гордился тем, что Гуру Махарадж разбил его. Что это значит? Это значит, что он гордился свом Гуру. Он вечно был благодарен ему и всегда занимал подчиненное положение перед своим духовным учителем. В океане смирения любое слово, которое произносил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, Шрила Прабхупада принимал целью своей жизни.

Таков первый принцип смирения, которому учит нас Шрила Прабхупада, говоря о том, что это самая важная ступень на пути к бхакти и самое важное начинание на пути к постижению знания.

Шрила Прабхупада также дает определение смирения с другой точки зрения: смирение означает — мы не стремимся черпать удовлетворения в том, что нас почитают другие. И это кажется невозможным, не так ли? Но именно это и есть смирение.

«Шримад-Бхагаватам» рассказывает о явлении Притху Махараджи, который вышел из тела царя Вену вместе со своей спутницей, супругой Арчи. И поскольку он был аватарой Господа, великие мудрецы и брахманы начали возносить ему прекрасные молитвы. Но Махараджа Притху не слушал ни слова, говоря: «Зачем вы все это выдумываете? Я еще нечего не совершил, я только что появился».

Мы с удовольствием слушаем, когда нас хвалят за что-то. И мы очень возмущаемся, когда нас обвиняют в том, что мы что-то не сделали или даже, наоборот, сделали... Такова человеческая природа: мы хотим получить награду за то, что не сделали, и обвиняем других за то, что сами натворили.

В действительности же, согласно «Бхагавад-гите» (3.27), пракритех крийаманани гунаих карманы сар-вашах аханкара-вимудхатма картохам ити манйате, вы ничего хорошего не сделали —это, всего-навсего, Кришна уполномочил вас. Почему же мы пытаемся присвоить себе заслугу за это? Потому что существует эта жажда, сильная жажда получить почитание со стороны других. Мы должны анализировать это.

Говорится, что желание пратиштхи (почитания, признания) преданный должен рассматривать как испражнение свиньи. Те, кто аналитически изучал испражнения, придут к выводу, что нет ничего хуже испражнений свиньи. Преданный ест прасад, и потом испражняется (так или иначе, это из прасада получается...) но мы, тем не менее, считаем это грязью, и это вызывает отвращение. Но свинья ест испражнения людей, и потом это становится ее испражнением. Кто из вас предпочел бы на обед полную чашку свиных испражнений? Тем не менее, мы с удовольствием едим эту дрянь двадцать четыре часа в сутки! Потому что почет, которым мы пытаемся наслаждаться, еще более отвратителен, чем испражнения свиньи.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху жил в Пури, Его сильно критиковал Рамачандра Пури, говоря о Господе Чайтанйи, что Он санньяси-притворщик, что Он тайком наслаждает чувства и что Он просто лицемер. Преданные были вне себя от злобы. Но Господь Чайтанья говорил: «Все, что он говорит, правда. Я должен сократить вдвое количество съедаемого прасада. Он Мой доброжелатель, он учит Меня уму-разуму». Господь не защищался от нападок. Он был смиренен.

Мадхавендра Пури не мог терпеть, когда его почитали и прославляли. В «Чайтанья-чаритамрите» описываются истории, когда он просто убегал и прятался от людей, которые пытались его восхвалять. Когда Гопинатх украл для него кхир, об этом узнали все в Ориссе. Люди думали: «Кто этот Мадхавендра Пури, для которого Гопинатх украл кхир? Он, должно быть, очень великая душа». Они хотели его прославить, устроив в Ремуне целый праздник в его честь. И что же он сделал? Не сказав никому ни слова, он тайком ушел оттуда. Куда бы он ни приходил, люди уже знали о нем, а

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25