Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 26 ------

Смирение - Страница 26

хочу от всего отказаться!» —«А что у тебя есть, чтобы от этого отказываться? — ответил Шрила Прабхупада. — Все принадлежит Кришне. Ты просто незначительное существо!» Таково наше положение. И это осознал Арджуна.

Итак, первой ступенью в постижении духовного знания является то, что мы смиряемся, становимся покорными, и в смиренном состоянии ума вопрошаем и оказываем служение. Весь духовный путь состоит из смирения.

И внук Арджуны также жил по этому принципу. Две самых важных бхакти-шастры основаны на принципе смирения. Арджуна занял смиренное положение перед Кришной —и Кришна рассказал ему «Бхагавад-гиту». Когда Махараджа Парикшит обратился к Шукадеве Го-свами, он не говорил: «Я царь всей Земли, но я отрекся от всего ради осознания своей души». На самом деле, именно это он и сделал, но о чем он думал в глубине своего сердца? Представ перед Шукадевой Госвами как кшатрия-бандху (падший, так называемый кшатрий), он молился: «Я не знаю ничего. Я не знаю в чем цель жизни! Я не знаю, в чем долг человека, который скоро умрет! Хотя я стал царем, я не могу назвать себя потомком Арджуны и Юдхиштхиры, этих великих душ! Я совершенно никчемный, очень падший, очень низкий человек. Пожалуйста, спаси меня!» Вот в каком

настроении он находился. И поэтому он был достоин получить трансцендентное знание.

Господь Чайтанья Махапрабху играл роль преданного. И тем, как Он обращался к Своему духовному учителю, Господь учил весь мир. Беседуя с Пракаша-нандой Сарасвати Тхакуром, Он сказал: «Мой Гуру Махарадж назвал Меня последним глупцом и сказал, что Я недостоин изучать философию Веданты. Поэтому он приказал Мне просто повторять святые имена Кришны!» Шри Чайтанья Махапрабху обратился к Своему духовному учителю в настроении последнего глупца. И Он был очень счастлив согласиться и признаться перед другими, насколько Он был глуп перед Своим духовным учителем.

Отправившись в Рамакели, Господь Чайтанья встретил Рулу и Санатану, которые продемонстрировали классический пример того, как надо получать знание. Рупа и Санатана были главными министрами целого царства. Они были высокообразованными и очень богатыми людьми. У них было все, что может себе представить человек. И, тем не менее, они обратились к Шри Чайтанье Махапрабху, зажав солому в зубах. (Этим знаком — держать солому в зубах — человек демонстрирует свое полное поражение, прося о пощаде). Они упали на землю и плакали, выражая свое смирение. Они были настолько смиренны, что не смели подняться, и это было их искренним чувством. Махапрабху пришлось поднять их, и они вознесли Ему молитву.

— Мы самые греховные, самые отвратительные, самые падшие и никчемные, — сказали они.— Во всем

творении Брахмы не найдется людей более отвратительных, чем мы. Мы еще более греховны, чем Джагай и Мадхай. Хотя Джагай и Мадхай могли совершить любой грех, все же они были брахманами из Навадви-пы и никогда не служили млеччхам и яванам. Но наша жизнь прошла в низком служении млеччхам и яванам—мы выполняли их приказы. Поэтому мы самые презренные, у нас нет никаких качеств для того, чтобы получить Твою милость. Ты наша единственная надежда. Ожидать Твоей милости для нас все равно, что для маленького карлика надеяться дотянуться своей маленькой рукой до Луны! Но, все же, Ты — патита-па-вана! Ты снизошел, чтобы освободить самых падших. И мы верим —Твоя слава в этом воплощении будет действительно огромной, когда Ты прольешь на нас Свою милость ввиду нашего падшего положения.

В таком состоянии они обратились к своему духовному учителю; вот так они обратились к Господу.

Шрила Прабхупада объясняет, что они ничего не имитировали. Их поведение не было просто ритуалом или формальностью — они искренне выражали то, что чувствовало их сердце... Как это возможно? Рупа и Санатана никогда за свою жизнь не совершили ни одного греха, и при этом они считали себя самыми грешными из людей. Рупа и Санатана заняли посты министров в правительстве Наваба Хуссейна Шаха по одной лишь причине —они просто хотели служить обществу так, чтобы Наваб не преследовал, не мучил преданных. Но они считали, что заняли это положение из-за своего стремления к власти и богатству. Природа вайшнава совершенно непостижима... Они были

самыми учеными людьми! Когда Санатана Госвами обратился к Господу Чайтанье в Варанаси, он пал к Его стопам и сказал:

— Я самый падший грешник и полный глупец! Худшее из всего это то, что я знаю писания, и поэтому люди называют меня ученым. И я такой обманщик, что верю им. Но я не знаю, кто я, куда иду, и почему мучаюсь от тройственных страданий материального мира!..

«Таким образом, — говорит Прабхупада, — смирение—это начало знания. Без смирения познать Абсолютную Истину просто невозможно». И соответственно нашему смирению и нашей покорности Кришна и великие души готовы дать нам свою милость и открыть нам глубочайшие истины.

Рупа Кавирадж был благословлен своим шикша-гуру Кришна Чараном Чакраварти (духовным братом гуру, Вишнанатхи Чакраварти), получив от своего наставника столько знания, столько мудрости... Самый близкий спутник Кришнадаса Кавираджи, его ученик Мукунда дас, пролил на него столько любви, доброты и трансцендентного знания... Но Рупа Кавирадж возгордился и оскорбил Кришна-прию Деви, дочь Ганга Нараяны

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24