Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 31 ------

Смирение - Страница 31

ложной гордости — было лишь желание смиренно служить всем остальным.

Шрила Прабхупада рассказывает о Дживе Госвами как о самом великом философе из тех, кто когда-либо жил на Земле.

Джива Госвами одержал победу над разными пан-дитами, диг-виджаями (в Варанаси это высшая степень ученых-майавади). Он считался величайшим ученым во всем Варанаси. Затем он пришел во Вриндаван и стал скромным слугой Рупы Госвами. Он массировал стопы своему духовному учителю, чистил его кастрюльки, готовил предметы для поклонения. Он собирал пальмовые листья и потом обрабатывал их, чтобы Гуру Махарадж мог писать на них. Когда духовный учитель сидел, он обмахивал его веером. Он выполнял всевозможное скромное служение своему гуру.

И однажды, когда он искренне желая лишь защитить честь своего духовного учителя (ни по какой

другой причине), победил философа Рупу Нараяну, Рупа Госвами назвал его гордецом. Джива Госвами сделал это лишь для того, чтобы защитить Рупу и Санатану и гаудийа-вайшнавизм, но его духовный учитель Рупа Госвами отругал его:

— Зачем ты спорил с этим негодяем? Это значит, что у тебя по-прежнему есть гордость и желание побеждать, ты по-прежнему хочешь быть на высоте. Во Врин-даване нет места таким людям. Убирайся!

Джива Госвами не стал защищаться. Он думал: «Да, я действительно полон гордости, я действительно самый падший, я оскорбитель, я считаю себя очень важным». И он отправился в Нанда-гхат и совершал там суровые аскезы, пытаясь искупить свое оскорбление (хотя он не сделал ничего плохого). Так Рупа Госвами показал всему миру на примере своего ученика, что значит истинное смирение.

Нароттам Дас Тхакур служил Локанатху Госвами во Вриндаване. Из смирения Локанатх Госвами не хотел принимать учеников, он не позволял людям служить себе. Поэтому Нароттам Дас тайком служил своему гуру. Он был готов делать это до конца своей жизни. Рано-рано утром он приходил в место, где Локанатх Госвами справлял свои нужды и как следует вычищал это место, чтобы Гуру Махарадж не чувствовал никаких неудобств. Он своими руками убирал там испражнения и подметал это место. И никто во всей вселенной не знал об этом его служении, и сам он никому не рассказывал—он действительно был смиренным слугой.

Однажды Локанатх Госвами подумал: «Кто этот смиренный человек, который делает все это?» Он

пришел пораньше и спрятался в кустах, чтобы разведать. И он увидел, как Нароттам, придя тайком в это место, кромешной ночью убирает испражнения, чистит и моет там все. Локанатх Госвами был потрясен. Со слезами на глазах он обратился к Нароттаму:

— Нароттам! Ты царевич, ты происходишь из царской семьи, ты великий ученый! Как же ты можешь делать это?! Как ты можешь убирать испражнения своими руками?! Зачем ты это делаешь?

— Мой дорогой Гуру Махарадж, — с глубокой искренностью смиренно отвечал Нароттам Дас Тхакур, — я оставил иллюзорное богатство и почет этого мира, чтобы придти сюда во Вриндаван, где я нашел несметное высшее сокровище — скромное служение моему духовному учителю.

— Зачем ты служишь мне? Почему ты хочешь, чтобы я был твоим гуру? Ты уже получил даршан Шри Чайтаньи Махапрабху — Он обнял тебя, Он наполнил тебя Своей любовью!

— У меня нет ничего, у меня нет никакой любви. Мое единственное прибежище и моя единственная надежда — в пыли ваших лотосных стоп.

Это — смирение.

Шрила Прабхупада проявлял такое смирение — смирение скромного слуги. Он оставил высшую духовную обитель, Вриндаван-дхаму, чтобы приехать в Нью-Йорк.

Один человек, Роберт Нельсон, рассказывал мне о Шриле Прабхупаде, о том, что было еще до того, как появился храм на Второй авеню. Прабхупада посещал лекции по йоге доктора Мишры. Его целью было

встречаться с людьми, и там он познакомился с Робертом Нельсоном. Прабхупада выразил готовность готовить для него. При всем моем уважении к этому человеку и тем, кто его знает, я должен признать, что он действительно очень рассеянный и никчемный с материальной точки зрения человек. Нужно быть мистическим йогом, чтобы найти в нем что-то достойное уважения. Некоторые из духовных братьев Шрилы Прабхупады говорили, что, когда они приезжали на Запад, то пытались проповедовать элите общества. Я могу сказать, что этот человек не принадлежал ни к какой элите. По всем материальным меркам он был полным неудачником: он не отличался большим разумом, был очень рассеянным, грязным и ленивым. Такой вот человек. Но Шрила Прабхупада сам отправлялся в магазин за продуктами, готовил для него, кормил прасадом и убирал за ним. Затем Шрила Прабхупада приглашал его заночевать у себя в комнате и устраивал бхагавата-катху, рассказывая ему о Кришне. Он был очень скромным слугой. Таков вайшнав: он видит Кришну в сердце каждого и хочет служить; он не стремится ни к какому положению в обществе.

В самом начале движения на Второй авеню Шрила Прабхупада сам покупал продукты, сам готовил и сам раздавал прасад. После того, как гости заканчивали трапезу, он сам мыл всю посуду и полы в комнате, и никто даже не задумывался о том, чтобы помочь ему. Однажды какие-то гости задержались после программы и увидели, как Шрила Прабхупада принялся сам все перемывать.

— Свамиджи, мы уже столько недель ходим к вам на программы, и

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29