Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 33 ------

Смирение - Страница 33

находили оправдание: «Мы уже поели. Мы очень падшие, мы будем просто сидеть здесь на улице, и если нам что-то перепадет, мы примем это». Они продолжали оставаться на улице, и их смирение было действительно искренним. Господь Чайтанья был так доволен, что отдавал им все остатки Своей пищи.

Когда во время махапракаша-лилы в доме Шрива-са Тхакура Господь Чайтанья явил Харидасу Тхакуру Свою форму Шьямасундары, Он обратился к нему:

— Проси Меня о любом благословении!

Слезы потекли из глаз Харидаса Тхакура. Молитвенно сложив ладони, он со всей искренностью сказал:

— Я очень падший. И самое ужасное из всех желаний, которые есть в моем сердце,—я хочу выглядеть важным в глазах других. Я лицемер, я грешник. Хотя я ничего собой не представляю, я хочу, чтобы люди думали обо мне как о важном человеке. Поэтому, если Ты хочешь дать мне благословение, Мой Господь, пожалуйста, позволь мне родиться собакой или насекомым в доме Твоего преданного — тогда я смогу получать остатки их маха-прасада и всегда быть в их обществе. И в таком состоянии сознания, Мой Господь, позволь мне постоянно повторять Твои святые имена!

Преданные плакали — это все, что они хотели: «Позволь нам стать собакой или насекомым, но не лишай нас общения с преданными. И пусть у нас всегда будет возможность вкушать остатки их пищи, упавшей из их уст».

За день до того, как Харидас Тхакур оставил тело, Господь Чайтанья пришел к нему.

— Я болен и не могу закончить свои круги, — сокрушался Харидас... —У меня есть одно желание: позволь этому бесполезному телу упасть в Твоем присутствии с Твоим именем на устах. Я хочу умереть, прижав к сердцу Твои стопы и видя Твое луноподобное лицо.

`Штат на Юго-Западе Индии.

— Харидас, ты Мой близкий спутник, ты душа Моя! Как Я буду жить без тебя?! — сердце Господа Чайтаньи разрывалось от скорби...

— Мой Господь, зачем Ты создаешь эту иллюзию?.. Если какое-то насекомое умрет, разве это будет потерей для целой вселенной? Подобным же образом, если какая-то незначительная падшая душа, вроде меня, умрет, то, что эта вселенная потеряет?

Такова тайна смирения. Шри Чайтанья Махапрабху почитал Харидаса Тхаура как намачарью, ачарью юга-дхармы века Кали. Но сам Харидас считал себя менее значительным, чем насекомое. Тринад апи суничена ma-pop эва сахишнуна аманена манадена киртанийа сада хари. Благодаря этому сознанию, этому чувству смирения Харидас мог постоянно повторять святые имена Господа.

Когда Рупа и Санатана пришли в Пури, они жили с Харидасом Тхакуром, и никто из них даже не пытался зайти в храм Джаганнатхи — они даже не помышляли об этом. (Я знаю, что иногда западные преданные пытаются переодеться и проникнуть в храм Господа Джаганнатхи.) Рупа и Санатана родились в почтенной семье сарасвата-брахманов в Карнатаке*. Они были высокообразованными людьми и, даже более того, они были учениками Господа Чайтаньи, но при этом они считали себя млеччхами и яванами. Они даже не пытались войти в храм, считая, что не достойны этого. Они думали, что своим появлением они осквернили бы храм. Другие преданные встречались с Господом Чайтаньей

в Гамбхире. Но Харидас Тхакур, Рупа и Санатана никогда не заходили в Гамбхиру, считая себя очень падшими. Хотя Господь Чайтанья Махапрабху лично сделал Рупу ачарьей всей сампрадаи, при этом сам Рупа Госвами чувствовал себя самым низким.

Ранее мы уже говорили, как Шрила Санатана Госвами заболел, идя через лес Джарикханду. Считая себя изгоем общества, он хотел покончить с собой, бросившись под колесницу Джаганнатхи. Господь Чайтанья Махапрабху знал, что у него на сердце.

— Санатана, ты ведешь себя как вор! — обратился Махапрабху к Санатане Госвами.

— Господь, объясни, пожалуйста, что Ты имеешь в виду? — недоуменно спросил Санатана Госвами.

— Так поступает только вор — он крадет собственность чужого человека. Ты уже предался Мне, отдал Мне свое тело. Как ты смеешь думать, что у тебя есть право портить Мою собственность? У меня на тебя еще много планов.

Санатана Госвами думал: «Господу не нравится моя идея покончить жизнь самоубийством». На самом деле самоубийство запрещено в нашей вайшнавской сампра-дае —это большое оскорбление, потому что у нас нет права портить собственность Кришны.

В этом месте «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадас Кавираджа объясняет: «Высшая несравненная природа Санатаны Госвами —его смирение». Когда Шри Чайтанья Махапрабху позвал Санатану Госвами к себе на обед, Он находился в садах Ямала расположенных рядом с океаном. Санатана мог добраться двумя путями: один путь проходил перед Симха-дваром

(«Львиными воротами», ведущими в храм Джаганнатхи); другой путь пролегал по побережью океана. Был май месяц, полдень. Солнце нещадно палило, и песок сильно раскалился. Санатана Госвами никогда не носил обуви, и пока он шел по этому раскаленному песку, его подошвы от ожогов покрылись волдырями. Он пришел, когда Господь Чайтанья отдыхал после обеда и остатки Его маха-прасада ожидали Саната-ну. Господь Чайтанья, встретив Санатану, увидел его стопы, сплошь покрытые волдырями.

— Санатана, что случилось? — изумленно спросил Господь. — Каким путем ты пришел? Через Симха-двар?

— Я пришел по берегу, — ответил Санатана Госвами.

— Это невозможно! — воскликнул Господь Чайтанья.—Никто не способен на это! Песок в это время подобен

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31