Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 34 ------

Смирение - Страница 34

раскаленным углям. Посмотри на свои стопы! Зачем ты пошел этим путем?

Санатана молчал. Он ничего не говорил, но в сердце он думал: «Столько пуджари храма Джаганнатхи входят и выходят из ворот Симха-двара... Если бы я пошел там, я мог бы случайно коснуться кого-нибудь из них. А поскольку я неприкасаемый и отвратительный человек, они, коснувшись меня, зашли бы в храм в оскверненном состоянии, и, предложив что-либо Господу Джа-ганнатхе в таком состоянии, совершили бы большое оскорбление». И, не желая никого случайно осквернить, он готов был терпеть нечеловеческую, страшную боль. Но на самом деле Санатана Госвами даже не чувствовал боли: так сильно он хотел увидеть Господа Чайтанью. Таким было его смирение.

Кришнадас Кавираджа Госвами, парамахамса высшего уровня духовного понимания, из всех вайшнавов был избран написать «Шри Чайтанья-чаритамриту». Зная его чистоту, его несравненную любовь к Богу, его ученость, его смирение, вайшнавы выбрали и уполномочили его. Но что при этом он думал о себе? Он пишет: «Из-за зависти я страдаю от нарывов. Я страдаю от ужасной болезни из-за своих грехов. В этом беспомощном, несчастном положении я падаю к стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и молю дать мне прибежище. Я ниже червя в испражнениях. Я более падший, чем Джагай и Мадхай. Если кто-либо услышит мое имя, он потеряет свое благочестие. Если кто-то произнесет мое имя, он станет грешником».

Шрила Прабхупада говорил, что Кришнадас Кавираджа Госвами не просто притворяется и пишет какие-то красивые стихи. Он искренне открывает свое сердце. Он говорит: «Я сбит с толку. Я падаю к стопам Ма-дана-мохана и прошу о милости. Я хромой и не могу идти по пути бхакти. Только благодаря посоху милости вайшнавов я могу держаться на ногах». Он просит на протяжении всей «Чайтанья-чаритамриты», чтобы читатели благословили его, и заканчивает каждую главу, драгоценный камень своих реализаций, словами: шри рупа рагхунатха паде — желая принять прибежище в пыли лотосных стоп Шрилы Рупы и Рагхунатхи, я написал эту «Шри Чайтанья-чаритамриту». На протяжении всей книги он открывает свое смиренное положение.

Нароттам Дас Тхакур... Песни этих великих ача-рьев совсем не похожи на то, что пишут современные

лирики. Вчера мы обсуждали эту тему с Вакрешварой прабху. Вакрешвара прабху сказал мне, что есть такая песня «Красота кроется лишь в коже». Мы не должны привлекаться чьей-то внешней красотой —мы должны видеть качества характера людей. И это хорошая песня в каком-то смысле. Но затем автор этой песни занимается сексом со всеми красивыми женщинами. Поэтому, какой смысл в такой песне? Да, песня слушателям нравится, но у людей нет опыта в этом — они не могут следовать тому, что говорят.

Но когда наши ачарьи пишут свои молитвы, они говорят честно, они говорят о том, что происходит в их сердце. Они пишут не на продажу —они выражают свою любовь. Если их никто не читает, для них это неважно —они просто открывают свое сердце Господу и Его преданным. Патита-павана хету тава аватара мо сама патита прабху на паибе ара. Нароттам Дас Тхакур говорит: «О мой Господь, Ты — патита-павана, Ты самый милостивый, освободитель самых падших. Если Ты попытаешься найти в этой вселенной более падшего, чем я, то у Тебя ничего не получится. Поэтому, пожалуйста, спаси меня». Вот так они чувствуют себя — очень падшими.

Тхакур Бхактивинода молится Господу Гопинатхе: «Я асура, я демон. Но Ты, Кришна, освободил множество демонов, и я надеюсь, что освободишь и меня».

Шрила Прабхупада, драгоценный камень смиренных... Молитвы, написанные им на «Джаладутте», представляют собой саму суть сознания, ставшего основой Движения Харе Кришна. Он молится Кришне: «У меня нет бхакти, у меня нет знания, но Ты,

Господь, дал мне имя Бхактиведанта. Теперь лишь от Тебя зависит, смогу ли я оправдать это имя. Самый незначительный нищий А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада... У меня нет сил убедить этих людей в Твоем послании, но если Ты дашь мне силу говорить, это будет возможно. Просто сделай меня куклой, о мой Господь, и заставь меня танцевать так, как Ты пожелаешь. Мой гуру Махарадж приказал мне...»

Прабхупада говорил, что это было его единственной заслугой, его единственным качеством —он исполнял наказ своего духовного учителя. Шрила Прабхупада считал себя самым падшим. И поэтому, как истинный вайшнав, он мог всем сердцем принять прибежище безграничной милости Шри Шри Радхи и Шьямасун-дары, Шри Гауры и Нитьянанды. В Атланте (штат Джорджия), когда он пел бхаджан «Парама коруна», он вошел в экстаз и заплакал. Парама коруна паху дуи джана нитай гоурачандра. Шрила Прабхупада плакал в экстазе: «Господь Чайтанья и Нитьянанда самые милостивые и добрые. Они пришли, чтобы освободить самых падших, поэтому Они —главные из всех ава-тар». Шрила Прабхупада говорит, что тот, кто поистине смиренен, видит всех остальных выше себя. Поэтому он может оценить преданное служение других. Также Шрила Прабхупада говорит, что культура вайшнавов — это культура сердца, а не культура каких-то формальностей. Мы обращаемся к каждому преданному «прабху» (господин), а себя называем просто «дас дас дас ану-дас» (слуга слуги слуги слуги). И это должно быть нашим настроением. И даже если мы не чувствуем

Навигация:

Страница 36
Страница 35
-- Страница 34 --
Страница 33
Страница 32