Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 36 ------

Смирение - Страница 36

садитесь с нами.

— Я не имею права сидеть с вами, — с искренней простотой отвечал Господь Чайтанья.— Вы очень возвышенные санньяси, великие ученые, а Я человек низкого класса. Я не достоин сидеть среди таких великих душ.

Шри Чайтанья Махапрабху растопил их сердца. Пракашананда Сарасвати Тхакур спустился со своей высокой асаны и, взяв за руку Господа Чайтанью, лично привел Его в их круг. Таким образом он совершил агъята-сукрити. Господь перехитрил его. Он заставил Пракашананду совершить какое-то служение, размягчив его сердце агъята-сукрити, чтобы в него можно было посадить семя бхакти.

И затем они бросили вызов Господу Чайтанье:

— Ты ученик великого Кешавы Бхарати Махараджа. Ты должен быть с нами, изучать Веданту. А вместо этого Ты с сентиментальными женщинами, детьми и людьми низкого класса поешь и танцуешь. Просто позор для Тебя этим заниматься!

Господь Чайтанья не стал с ними спорить: «Почему вы так Меня называете? Что вы про Меня говорите!» Нет, Он согласился с ними:

— Позвольте рассказать вам всю правду. Мой гуру Махарадж сказал, что я глупец. Когда пришло время изучать Мне Веданту, он сказал: «Дитя мое, Ты глуп — Ты никогда не сможешь понять Веданту. Ты должен просто повторять маха-мантру Харе Кришна».

харер нама харер нама

харер намаива кевалам калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

— И я начал повторять харинам, — продолжал Господь Чайтанья. — Вернувшись к Своему гуру, я рассказал ему о том, что со Мной стало происходить: «Я будто схожу с ума, из глаз у Меня текут слезы, волосы на теле поднимаются, а тело охватывает дрожь. Я не знаю, что со мной происходит». Мой Гуру Махарадж сказал: «Дитя мое, это хорошо. Ты обрел любовь к Кришне. Теперь раздай эту маха-мантру Харе Кришна всему миру».

Господь Чайтанья был таким смиренным, что никогда официально не проповедовал движение харинама-санкиртаны, пока не получил указание от Своего гуру. Он хотел всю заслугу и славу отдавать Своему духовному учителю вместо того, чтобы присваивать ее Себе.

После того, как Господь Чайтанья изложил Веданту этим санньяси-майавади, их сердца смягчились, и они предались Ему.

Подобный случай произошел с Сарвабхаумой Бха-ттачарьей, великим ученым-майавади. Его зять, Гопи-натха Ачарья, спорил с Сарвабхаумой, который видел в Господе Чайтанье лишь обычного.молодого санньяси.

— ...Он привлекательный юноша 24 лет,— говорил Сарвабхаума о Господе Чайтанье, — как Он может соблюдать обеты санньяси? И к тому же, Он из Бхарати-сампрадаи — это не очень престижно. Я могу поднять Его на более высокий уровень...

— Что за вздор ты несешь, Сарвабхаума! — не вытерпел Гопинатха Ачарья.— Он Верховная Личность Бога! Он не нуждается в твоей помощи и Ему не нужно, чтобы ты Его возвышал.

— Ты понимаешь, с кем ты разговариваешь? — начал осаждать «зарвавшегося» зятя великий пандит. —Ты разговариваешь с Сарвабхаумой Бхаттачарьей! Я знаю шастры — там не говорится, что в Кали-югу придет Бог. Где свидетельства, что Он —Верховный Господь? — Сарвабхаума Бхаттачарья продолжал выдвигать различные аргументы и отстаивать свою точку зрения.

Гопинатх Ачарья не мог сдержать своего гнева:

— Поскольку ты не получил даже капли милости Господа, ты остаешься таким сухим логиком, и поэтому ты не можешь увидеть того, что находиться прямо перед твоим носом!

— Мы ведь просто ведем дискуссию с тобой. Почему ты так гневаешься? — удивился Сарвабхаума Бхаттачарья.

Гопинатх Ачарья рассказал об этом споре Господу Чайтанье.

— Не нужно с ним так обращаться, — ответил Господь,—он как отец для Меня. Он заботится обо Мне и хочет Меня защитить. Я уважаю его за это, и тебе следует поступать так же.

Это говорит Сам Верховный Господь, рассказчик «Бхагават-гиты» и предмет изучения «Шримад-Бхагава-там»! В конце концов, Он — ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо — Он цель Веданты. А Сарвабхаума Бхаттача-рья подходит к Нему и говорит: «Сын мой, Свамиджи, я думаю, Ты не выдержишь в положении санньяси, если я не научу Тебя Веданте. Ведь сейчас на дворе Кали-юга: Ты такой красивый юноша, а вокруг столько матаджи...» (я, разумеется, не утверждаю, что Сарвабхаума Бхаттача-рья именно так говорил, но это было примерно в таком духе). Господь Чайтанья был очень смиренен. Он сказал:

— Да. Ты для Меня — отец и учитель. Пожалуйста, разъясни Мне Веданту.

Господь очень почтительно обошелся с Сарвабхаумой. День за днем в храме Джаганнатхи Он слушал толкование Веданты. Через какое-то время Сарвабхаума Бхаттачарья поинтересовался:

— Ты почему не задаешь вопросы? Все эти дни Ты молча слушал меня... Может, Ты лучше меня понимаешь Веданту?

— Да, — ответил Шри Чайтанья. Но Он сказал это очень почтительно, как сын отцу.

— «Веданта-сутра» настолько же ясна как солнце и луна, а твои интерпретации полностью затуманивают истинный смысл Веданты.

— Что! Ну, тогда изложи Свое понимание Веданты!

Господь дал Свое объяснение Веданты, и Сарвабхаума Бхаттачарья предался Ему.

Аманена манадена. Насколько почтителен был Чайтанья Махапрабху к Сарвабхауме Бхаттачарье! Такое же почтение Он выражал всем живым существам. И это причиняло боль некоторым вайшнавам. Духовным братьям Своего духовного учителя Он выражал почтение как только мог. Всякий раз во время прасада Он усаживал на один уровень Парамананду Пури и Брахмананду Бхарати, Нитьянанду Прабху и

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34