Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 37 ------

Смирение - Страница 37

Адвайту Ачарью — потому что они были духовными братьями Его гуру. Он служил им, почитал и уважал их.

Он почитал каждое живое существо. Даже самым падшим шудрам Он с почтением давал сознание Кришны. Потому что, если преданный по-настоящему смиренен, он не считает себя выше других. Это настоящая проповедь.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур к любому, кто пытался выразить ему почтение, обращался со сложенными ладонями и говорил: дасо сми — «Я твой слуга». И он действительно вкладывал смысл в эти слова. Его называли симха-гуру (гуру-лев): он уничтожал ложные выводы майавади, сахаджиев и кастовых Госвами — они боялись попасться ему на глаза, и разбегались, как разбегаются шакалы, заслышав рычание льва. Он был очень могущественным, но он служил душам в их сердцах; он никогда не гордился, он никогда не думал, что он лучше других. Он делал это просто в духе служения.

Есть удивительная лекция, в которой Шрила Прабхупада открывает свое сердце. Он говорит: «Вся

моя заслуга принадлежит моему духовному учителю». Далее он объясняет, как он воспринимает своих учеников: «Все вы представляете моего Гуру Махараджа». Что же это значит? Это имеет очень глубокий смысл. Согласно нашей философии мы должны служить Господу через Его представителя. Подобным образом, мы должны служить духовному учителю через его представителя. Прабхупада установил определенную систему в ИСККОН: есть Джи-би-си, региональные секретари, президенты храмов... Лишь несколько преданных, такие как Теджас прабху, Ядубара прабху, Дхананджая прабху, Бхактичару Махарадж, могли непосредственно служить Шриле Прабхупаде. Всем остальным преданным Движения Шрила Прабхупада сказал: «Я буду принимать ваше служение через своих представителей». Иначе, что бы произошло? Тысячи людей стучались бы в дверь к Прабхупаде, желая помассировать его стопы. Но никто так не поступал, потому что все понимали, чего хочет Прабхупада. Мы служили своему президенту, служили своим руководителям — и так мы удовлетворяли Шри-лу Прабхупаду. Так его Движение функционировало в его присутствии. Прабхупада видел в каждом ученике представителя своего Гуру Махараджа. И именно так он и думал: «Слуга слуги». Служением своим ученикам он старался удовлетворить своего Гуру Махараджа. Он относился к нам с большим почтением. Некоторые из близких учеников Прабхупады очень стыдились, когда он называл их «прабху». Но именно такие чувства он питал к ним. Таков маха-бхагава-та, вайшнав высшего уровня. Аманена манадена —

он готов оказать все почтение другим. Это смирение.

Когда мы оцениваем поступки других без зависти, мы видим в них только хорошее. Шрила Прабхупада говорил, что проповедь означает — заметить в сердце человека искорку желания служить Кришне, и быть готовым пожертвовать всей своей жизнью, чтобы найти эту искорку и раздуть ее в большой костер.

Еще одним качеством смирения является отдавать всю заслугу другим, даже если внешне может казаться, что мы все сделали сами. Это очень трудно. Многие из нас хотели бы получить заслугу за то, что в действительности не сделали. На самом деле, пракртех крийаманани гунаих карманы сарвашах, Кришна управляет всеми духовными и материальными энергиями. Мы не можем существовать без Его милости. Преданный не хочет быть действующим. Прабхупада молил Кришну: «Позволь мне стать марионеткой в Твоих руках». Вы когда-нибудь видели, чтобы марионетка говорила, что она очень великая кукла? Кто из людей думает, что куклы делают что-то сами? Может, только маленькие невежественные дети думают: «О, какая кукла! Как она замечательно танцует!» Но они не понимают, что это кукольник управляет куклой —лишь благодаря ему она может двигаться и говорить. Поэтому, вся заслуга за то, что так великолепно делает эта кукла, принадлежит кукольнику.

Прабхупада просил Кришну: «Позволь мне быть марионеткой в Твоих руках». Он не говорил: «Позволь мне стать ачарьей»... «Но если Ты пожелаешь, я буду ачарьей, оставаясь марионеткой в Твоих руках»,—

молился Прабхупада. Это означает, что всю честь и заслугу он отдавал Кришне и гуру.

Господь Чайтанья Махапрабху проявлял это настроение так исключительно, так прекрасно, что невозможно даже себе представить. Когда Он жил в Джаганнатха Пури, Его навестил Шрипад Валлабха Бхаттачарья. Господь Чайтанья уже встречался с ним ранее в Праяге во время Кумбха-Меллы. Он знал, что Валлабха Бхаттачарья замечательный преданный, и к тому же великий ученый. Но Господь Чайтанья хотел научить Валлабху Бхаттачарью, что значит смирение вайшнава.

Пожалуйста, внимательно послушайте. Ваша жизнь уже не будет прежней, если вы сможете понять этот пример, который явил Господь Чайтанья в этой игре.

Валлабха Бхата, придя к Господу Чайтанье, начал прославлять Его.

— Любой, кто может распространить святое имя Кришны по всему миру —это инкарнация Кришны. Кришна-шакти вина нахе тара правартана (Ч.-ч., Антья, 7.11). Ты уполномочен милостью Кришны, потому что Ты распространяешь движение санкиртаны!

Господь Чайтанья не стал хвалить его: «Да, ты все осознал». На это Господь ответил:

— Пожалуйста, познакомься с Моими преданными. Все, что у меня есть, все, что Я из Себя представляю — все это только благодаря их милости...

Господь отдал всю заслугу за все Свои достижения Своим преданным. Он говорил:

— Это Адвайта Ачарья. Он величайший знаток Вед, он истинный брахман на пути преданного служения.

Каким бы знанием о Кришне и какой бы преданностью Я ни обладал — все это Я получил от Адвайты Ачарьи.

А

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35