Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 39 ------

Смирение - Страница 39

Это смирение — отдать всю заслугу другим.

Кришнадас Кавираджа Госвами за написание «Чай-танья-чаритамриты» не принимал на себя никакой

заслуги. Всю заслугу Он отдавал Господу Чайтанье, который послал его во Вриндаван: «Я даже не писал,—говорит он.— Каким-то чудом Шри Чайтанья Махапрабху двигал моей рукой, и так проявлялись эти слова. Как я мог это написать? Я всего лишь немощный старик, вот-вот готовый умереть. Это просто чудо! Чудо то, как Шри Чайтанья Махапрабху пишет через меня». Он отдал всю заслугу Господу, Руле, Санатане и всем вайшнавам, и не хотел слышать никаких прославлений в свой адрес.

Шрила Прабхупада не принимал никаких прославлений в свой адрес.

— Моя единственная квалификация состоит лишь в том, — говорил он, — что я просто повторяю слова моего духовного учителя.

Многие люди повторяли слова Шрилы Бхакти-сиддханты Сарасвати Тхакура. Тысячи... Но Шрила Прабхупада своей жертвенностью, своим состраданием и любовью сделал невероятное: в преклонном возрасте сел на корабль, чтобы пересечь океан, не имея ничего, кроме веры в милость Гуру Махараджа. И, тем не менее, он не присвоил себе заслугу: «Моя единственная квалификация состоит в том, что я просто повторяю слова моего духовного учителя».

Иногда мы радуемся и испытываем боль, когда Шрила Прабхупада говорит: «Вся заслуга принадлежит моим ученикам. Эти американские юноши и девушки отказались от своих замечательных домов, от богатства, чтобы путешествовать в разные части мира, в бедные страны, рискуя своей жизнью». Он отдавал всю заслугу своим ученикам за то, что они сделали, распространяя

сознание Кришы. Но что делают ученики? Они просто пытаются следовать по его стопам. Шрила Прабхупада давал им все: всю силу и вдохновение. И также всю заслугу он отдавал своим ученикам и своему духовному учителю. Он отдавал заслугу всем, не оставляя ничего себе. Это смирение. Когда преданный смиренен, он может терпеть несправедливость по отношению к себе, не жалуясь и не обвиняя других. Это очень, очень важный принцип. Есть множество удивительных примеров.

«Шримад-Бхагаватам» рассказывает о Прахладе Махарадже. Его отец, Хираньякашипу пытался убить Прахладу разными способами: огнем, ядом, бросая с вершины скалы, забрасывая камнями, протыкая пиками, натравливая на него слонов... Но Прахлада никогда не осуждал своего отца, никогда не винил его. Он был смиренен и просто принимал все это, как милость Господа, постоянно повторяя святые имена.

Когда Харидаса Тхакура избивали на 22 рыночных площадях, он не осуждал своих карателей. Напротив, он просил лишь освободить этих людей, ненавидевших и пытавшихся убить его. Когда вы смиренны, вы прощаете людей, которые относятся к вам несправедливо. В вас нет никакой зависти — напротив, вы думаете: «Я заслуживаю большего наказания». Это смирение. Это то, что «подкупает» Кришну. А не то, что «Я отомщу тебе! Ты не справедлив ко мне!» Так вайшнав не думает. Может, вы и отомстите, может, вы вернете себе славу в этом мире. Но так вы никогда не обретете Кришну.

Амбариша Махараджа не сделал ничего дурного. Когда к нему пришел Дурваса Муни, Амбариша

постился ради блага своих подданных. Когда пришло время прерывания поста, он принял немного чаранамриты (что согласно шастрам не является прерыванием поста и одновременно прерывает пост). И за это Дурваса Муни разгневался и хотел его убить. Он создал демоницу и приказал ей убить царя.

Амбариша Махараджа стоял со сложенными ладонями и молился: «Кришна, если Ты хочешь, чтобы я умер, я готов. Дурваса Муни не враг мне. Ты Сам предстал передо мной в этой форме. Делай, что пожелаешь».

Бхактивинода Тхакур молился подобным образом: «Мой Господь, я Твой слуга. Если Ты хочешь убить или защитить меня —Ты можешь делать все, что хочешь».

Дурваса Муни убегал от сударшана-чакры целый год. И Амбариша Махараджа был так почтителен, что весь этот год постился, потому что не мог есть до тех пор, пока не накормил гостя. Когда Дурваса Муни вернулся и упал к его стопам, прося прощение, Амбариша Махараджа был смущен: «Ты же не оскорбил меня. Я твой слуга. Пожалуйста, прими прасад».

Шривасу Тхакура хотел опорочить Гопала Чапала, разложив у его дома предметы пуджи, которыми пользуются тантрики для поклонения Чанди Деви, такие, как вино и мясо. Шриваса, выйдя утром из дома и увидев это, созвал всех горожан и сказал: «Я хочу, чтобы вы знали, что я делаю тайком!» Он пытался опозорить самого себя!

Он принял это страдание, как милость Бога.

Махараджу Читракету прокляла Парвати —он должен был стать демоном. Хотя Читракету Махараджа

не сделал ничего дурного (он просто проявил свою любовь к Господу Шиве, пошутив с ним), но супруга Господа Шивы, Парвати, неправильно это поняла и прокляла его: он должен был умереть и родиться демоном. И Махараджа Читракету почтительно поклонился и сказал: «Матаджи, спасибо. На самом деле, я просто хотел прославить вашего мужа, но, похоже, сделал это неправильно. Но если на то ваша воля, я согласен стать демоном». Он не стал оправдываться, не стал проклинать в отместку —он был вайшнавом.

Махараджа Юдхиштхира — что за пример! Его обманули, его пытались убить, у него отняли царство, на 12 лет сослали в лес, где он жил как нищий...

После битвы на Курукшетре Юдхитштхира Маха-радж чувствовал великую

Навигация:

Страница 41
Страница 40
-- Страница 39 --
Страница 38
Страница 37