Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 41 ------

Смирение - Страница 41

это — временные отождествления. Главная наша сущность — быть слугой слуги слуги Господина гопи. И чтобы стать такими, мы должны быть тринад апи суничена, что в действительности означает «быть слугой слуги слуги». Это состояние сознания, состояние сердца. Это то, что делает нас восприимчивыми к славе святого имени, что делает нас восприимчивыми к хари-катхе, что делает нас восприимчивыми к милости Гуру и вайшнавов. Такого рода смирение —это дух бескорыстного служения. И противоположность этому — основной принцип материального существования: я наслаждающийся, я господин; я хочу наслаждаться, удовлетворяя свои чувства, и хочу наслаждаться признанием и престижем.

Природа души — наслаждение. Когда мы забываем о том, что истинное положение души — ахайтуки апратихата — бескорыстное и непрерывное служение Верховному Господу, мы хотим быть собственниками того, что имеем, и пытаемся наслаждаться этим. Это болезнь. Но вся материальная цивилизация построена на том, что достигнутый успех лишь усиливает эту болезнь.

Настроение Вриндавана прямо противоположно материальному сознанию. Преданные Вриндавана абсолютно не заботятся о своем собственном счастье и благосостоянии — они обеспокоены лишь благосостоянием Кришны. Гопи готовы отправиться в ад на вечность, дав пыль со своих стоп, лишь бы унять головную боль Кришны. Это означает бескорыстное служение. Кто еще готов на такое? Это настоящая любовь. Желание освобождения считается оскверненным корыстолюбием в сравнении с любовью жителей Вриндавана. Кришна говорит: «Я больше всего удовлетворен, когда вы служите Моим преданным. Я больше всего удовлетворен, когда вы поклоняетесь Моим преданным».

Вы не можете обратиться к Кришне, не служа Его преданным.

Этот принцип легко понять теоретически, но до тех пор, пока мы не увидим пример людей, живущих в таком настроении, очень трудно на самом деле осознать, что это такое. Я многому научился у Гханашьяма даса Бабаджи...

Я хочу рассказать кое-что для удовлетворения Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабхи, и надеюсь, что этот рассказ доставит удовольствие и вашим сердцам.

В 1971 году, путешествуя как садху вместе с шиваитами, я сел на поезд, который ехал из Непала в Аллар-натх. По пути поезд останавливался, и первая остановка была через 40 часов. Был сезон дождей. Вагон был рассчитан на 60 человек, но в него набилось 400. Я даже не мог сесть. Поезд шел, набитый битком, и все это время я ехал стоя. Там нечем было дышать. Я кое-как пробрался по головам людей к окну и вылез на первой же станции. Когда поезд тронулся, я попытался снова залезть в вагон, но мне это не удалось, потому что там была сплошная стена из спин. Поезд уехал, а я даже не знал, где нахожусь. Я стоял на платформе; там были какие-то садху, и я спросил у них: «Где я?»...

Раньше я был в Куши, в местах паломничества, связанных с Господом Шивой, и я молился там Господу Шиве: «Пожалуйста, направь меня, покажи мне мой путь!» В то время я общался с йогами, буддистами, христианскими монахами, дзэн-буддистами, с монахами, изучающими ислам; я встречал великих йогов-шиваитов, Рама-бхакт. И я думал тогда: «Какой же путь — мой? Господь, покажи мне мой путь!»

...Итак, я спросил какого-то садху на той железнодорожной платформе: «Где я?» —«Это Матхура, —

ответил садху. — И сегодня — Джанмаштами!» Он отвел меня в Джанмастан*. Это было удивительно: я не знал, что там происходило, но я чувствовал себя счастливым. Там были танцы, катха, ягьи, даршаны...

Затем я отправился во Вриндаван. «Я пробуду во Вриндаване три дня,— думал я.— А через три дня сяду на поезд в Алларнатх». И вот, на третий день, когда я спал на берегу Ямуны, меня разбудил звон колоколов храма. Но я не смог встать. Я чувствовал сильную слабость, и у меня кружилась голова—это был тиф. (За последний месяц в нашем храме около 40 преданных, в основном брахмачари, переболели тифом; некоторые из них были близки к смерти, поэтому они понимают, о чем я говорю).

Итак, я был во Вриндаване. Атмосфера Вриндавана, люди Вриндавана очаровали мое сердце. И когда я пытался понять, кто такая Радхарани, кто такой Кришна, я обнаружил, что Они —суть всех духовных идеалов, всех религий. Все это заключено в преданном служении Радха-Шьямасундаре.

<...>

Я решил задержаться во Вриндаване. По мере того, как проходили недели и месяцы, я познакомился со многими садху и бриджабаси.

Однажды один садху, который был очень благосклонен ко мне (это был очень известный садху во Вриндаване, он жил под деревьями), сказал мне, что хочет показать мне храм, о котором не знает никто во всем мире.

`Место рождения Кришны — Прим. ред..

— Я чувствую, что ты получишь истинное благо, если пойдешь туда, — уверил он меня.

Он повел меня в центр Вриндавана. Позади храма Рама-Радхаваллабхи была аллея с тупиком, и там находилось здание, которое вовсе не было похоже на храм. Это был простой старый дом, стоявший в ряду со многими другими домами, очень маленький, одноэтажный, с земляным полом. Прямо перед входом в дом была лужа, образованная сточными водами, со свежими черными испражнениями и свиньями, которые ели эти испражнения. Лужа источала ужасный запах, и посреди нее лежал небольшой камень, ступая на который,

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39