Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 40 ------

Смирение - Страница 40

скорбь. Он думал: «Сколько великих душ погибло! Сколько женщин безутешно плачет, став вдовами! И все это из-за меня, из-за моего страстного желания стать царем ценой смерти других...»

С ним так несправедливо обошлись: Дхритараштра был причиной всей этой несправедливости; он поддерживал Дурьйодхану на каждом шагу. Но Юдхиштхира Махарадж служил Дхритараштре с глубокой верой, преданностью, любовью и уважением. И он считал, что причиной всех страданий других людей является только он. Он очень переживал из-за всего этого. Потому что он был смиренным.

Джагай и Мадхай ударили Нитьянанду Прабху кувшином по голове. Но когда Господь Чайтанья хотел убить их, Господь Нитьянанда сказал: «Мой Господь,

они не причинили Мне никакого вреда. Пожалуйста, дай им Свою милость! Пожалуйста, прости их!»

За то, что Санатана Госвами хотел отправиться служить Господу Чайтанье, наваб Хусейн посадил его в грязную тюрьму и приковал цепью. Санатана не жаловался и не осуждал Наваба. Он просто принял это как милость Господа и продолжал повторять с верой святые имена Господа.

Сколько несправедливости испытал Шрила Прабхупада, пока он проповедовал сознание Кришны по всему миру! Но, тем не менее, он никогда не жаловался — он всегда был готов двигаться вперед. Он всегда действовал как искренний благожелатель даже для тех, кто критиковал или оставлял его. Такова суть этого Общества: прощение, сострадание и смирение Шрилы Праб-хупады.

Уже поздно, у нас еще много замечательных лекторов. Я хотел бы закончить последним очень важным принципом смирения согласно учению Шрилы Прабху-пады. Шрила Прабхупада говорит: «В этот век Кали единственный способ совладать со своим умом —повторять святые имена со смирением. И, в конечном итоге, нет другого средства».

Кришна говорит в «Бхагават-гите»^ как трудно управлять умом. Арджуна говорит, что это сложнее, чем управлять могучим ветром. Каждое живое существо в этом мире знает силу ума. Когда вожделение, гнев, жадность, гордость, иллюзия овладевают умом, ум превращается в необузданное животное. «Бхагава-там» учит: «Подобно тому, как охотник должен быть постоянно начеку и следить за тем, чтобы хищные

животные не напали на него, точно так же мы должны быть все время настороже, — иначе ум поглотит нас». Он уничтожит нас. Почему люди падают? Почему люди оставляют преданное служение? Почему люди остаются в этом мире? Все это из-за необузданного ума: они становятся жертвами своих чувств.

Кришна — Хришикеша, господин чувств и ума. И единственный способ управлять умом —принять прибежище у Кришны. Когда Он берет ответственность, мы можем освободиться от влияния ума. Самим нам это не удастся. Даже великий Вишвамитра Муни, самый могущественный йог в истории, что он мог поделать? Он не мог управлять своим умом и чувствами до тех пор, пока не предался Господу, приняв у Него прибежище. И в этом разница между путем бх-акти и всеми другими практиками. Это не восходящий путь. Мы не пытаемся завоевать, покорить майю своим разумом, благочестивой деятельностью или нашей доблестью. Мы просто молим Господа спасти нас — это наша единственная надежда, наш единственный шанс на спасение. Кали-кале нама-рупе кришна-аватара — «В этот век Кали Кришна низошел в форме Своего святого имени» (Ч.-ч., Ади, П.22).

харер нама харер нама

харер намаива кевалам калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

«В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути, кроме воспевания святых имен Господа» (Брихан-нарадия-пурана, 38.126).

Намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис— «Вся Твоя сила и слава проявлены в Твоем святом имени, мой Господь» (Шри Шикшаштака, 2).

Намах чинтамани кришна чайтанйа раса виграха «Мой Господь, Ты не отличен от Своего святого имени, Своих достояний, Своих игр и Своей формы. Все это проявляется в Твоем святом имени».

Но как повторять святые имена? Как принять прибежище у святых имен? Это самая важная тема, потому что это — единственный шанс на наше спасение. Это единственный шанс войти в царство Бога.

Шрила Прабхупада говорит, что ум постоянно беспокоит нас, постоянно держит нас вдали от Кришны с незапамятных времен. Он — необузданный, непобедимый демон. Но Кришна убил многих демонов. Он пришел в Своем святом имени. «Итак, — говорит Шрила Прабхупада, — единственный способ по-настоящему подчинить ум — с искренним смирением взывать к святому имени Кришны».

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Шрила Прабхупада ки — джая! Большое спасибо!

История Гханашьяма Бабы из храма Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабхи

22 ноября 2004 г., Вриндаван, Индия

Сегодня мы пришли в храм Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабхи. Не многие паломники посещают это место. Я не думаю, что вы читали об этом месте в каком-нибудь руководстве по парикраме во Вриндаване. И я считаю моей большой удачей привести вас сюда, чтобы поделиться с вами особой милостью, которую эти Божества пролили на меня через их возлюбленного слугу Гханашьяма даса Бабу.

Шри Чайтанья Махапрабху учил: гопи бартух па-да-камалайор, даса-даса-анудаса. Стремление, которое мы должны обрести, не должно быть связано с материальными отождествлениями. В истинном бхакти мы должны быть свободны от всех временных отождествлений: нашего тела, нашего имени, семьи, из которой происходим, каких-то навыков, которые мы имеем, даже положения, которое мы занимаем в служении Господу: главный пуджари, президент храма, гуру... Все

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38