Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 38 ------

Смирение - Страница 38

это Нитьянанда Прабху. Он — авадхута. Он обладает величайшим вкусом к сознанию Кришны, а Его проповедь наполнена огромным состраданием. Если у Меня и есть какое-то сострадание или доброта к другим—всему этому Я научился у Нитьянанды Прабху.

Шри Рамананда Рай превосходно разбирается во всех расах. Он осознал суть эзотерических вкусов любви Вриндавана-дхамы и всему этому научил Меня. Поэтому Своим пониманием любовных рас Шри Вриндавана-дхамы Я обязан Рамананде Раю.

Сварупа Дамодар Госвами очень глубоко понимает трансцендентную природу обитателей Вриндавана, любви Вриндавана. Мое понимание Вриндавана, Мое понимание преданности Кришне в следовании по стопам обитателей Вриндавана — всему этому Я научился, наблюдая за поведением Сварупы Дамодары Госвами.

Шрила Харидас Тхакур —он даже не притронется к пище или воде до тех пор, пока не закончит повторять ежедневные 300000 святых имен. Он намачарйа, он высший проповедник юга-дхармы. Только по милости Шрилы Харидаса Тхакура Я смог осознать славу святого имени.

Господь Чайтанья подходил к каждому из Своих преданных и рассказывал о том, чему Он научился у них.

— Это Ачарьяратна, это Пундарика Видьянидхи, это Гададхар Пандит. Именно у них Я научился разным элементам преданного служения...

Валаббха Бхатта чувствовал себя уткой в обществе лебедей. Господь Чайтанья Махапрабху в экстазе прославлял качества каждого из Своих преданных. Кем бы Он ни был, что бы у Него ни было, что бы Он ни дал миру — Господь Чайтанья отдавал всю Свою заслугу Своим преданным. Таков вайшнав. Сам Господь не присваивает Себе заслугу, а отдает другим!

Кришна говорит: «Единственная причина, по которой у Меня есть возможность и способность давать милость и освобождать других от материального существования, лишь в том, что Я поклоняюсь преданным. И поскольку они благословили Меня, у Меня есть сила освобождать других». Таково трансцендентальное сознание.

Но материальное сознание является полной противоположностью этому —мы хотим присвоить себе заслугу, мы хотим рассказать всему миру о своих достижениях...

Никто и никогда не видел такого примера отречения, который явил Рагхунатха дас Госвами. Но, тем не менее, он держал это в секрете. Если бы Господь Сам не рассказал, никто бы об этом не узнал.

Рядом с Симха-дваром было место, куда выбрасывали испорченный прасад от Джаганнатхи. Кришнадас Кавираджа Госвами объясняет, что после того, как пища предлагалась Господу Джаганнатхе, она становилась прасадом, и этот прасад продавался в разных магазинах. Иногда прасад не успевали весь продать, и эти остатки портились. Тогда испорченные остатки прасада отдавали коровам, сваливая их в кучу (возле Симха-двара). И коровы весь день паслись там, поедая

этот рис-прасад. Иногда этот рис портился до такой степени, что даже коровы его не ели —пожевав, они выплевывали его. И то, что не съели коровы, оставалось лежать на улице всю ночь. Рагхунатха дас Госвами тайком, глубокой ночью, приходил в это место и собирал этот рис. Он отмывал его, удаляя верхний испорченный слой зерна, и съедал сердцевину. Никто не знал об этом. Он не рекламировал свое отречение и непривязанность...

Иногда преданные любят выставлять напоказ свой аскетизм. Но Рагхунатха дас Госвами не хотел никаких почестей и похвал — он чувствовал себя таким падшим, что считал заслуживающим только такой пищи. На самом деле он считал, что не заслуживал даже такой пищи. В таком сознании он находился. Великое смирение!

Каким-то образом до Чайтаньи Махапрабху дошли слухи, чем питается Рагхунатха дас, и Он отправился в его бхаджан-кутир. Господь появился на пороге его жилища как раз в тот момент, когда Рагхунатха ел этот полусгнивший рис, маха-маха от коров.

— О, Рагхунатха! Я слышал, ты тут наслаждаешься вкусным прасадом. Ну-ка, поделись!

Рагхунатха стал прятать остатки пищи:

— О Господь, я не знаю, кто тебе такое сказал...

— Дай Мне! Дай! — Господь пытался выхватить еду из рук Рагхунатхи.

— Не надо, не надо! — всеми силами сопротивлялся Рагхунатха.

Господь знает все: прошлое, настоящее и будущее. Он знал, что это за прасад. Он схватил и съел его.

— Пожалуйста, мой Господь!.. —в отчаянии взмолился Рагхунатха дас.

Сварупа Дамодара не мог спокойно смотреть на то, как Господь ест эту пищу.

— Все, все, хватит! — попытался он остановить Господа после того, как Махапрабху съел первую порцию. Махапрабху был в экстазе.

— Мне доводилось пробовать разные вкусные блюда: пирожные, сладости, сабджи с рисом, приготовленные для Господа Джаганнатхи... Но Я никогда не испытывал такого наслаждения, как от пищи, которую ест Рагхунатха дас Госвами!

Что же вкушал Господь? Он вкушал отрешенность Рагхунатхи даса. И суть его отрешенности — смирение. В конце концов, отрешенность — это тринад апи суни-чена тарор эва сахишнуна аманена манадена кирта-нийах сада харих.

Если мы отказываемся от богатства, от еды или сна, но при этом гордимся, то от чего же мы тогда отреклись? Живем ли мы во дворце или под деревом — если мы смиренны, то мы по-настоящему отрешены. Отречение от ложной гордости, отречение от желания почестей — это истинное отречение. Это означает, что мы все отдаем Кришне. Богатства всего мира принадлежат Кришне. Вся слава и почет принадлежат Кришне. Поэтому мы отдаем это Кришне. Как? Через гуру, через вайшнавов. Пусть их почитают —так Кришна примет. Но мне ничего не нужно.

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36