Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Смирение
------ Страница 45 ------

Смирение - Страница 45

бы позаботился о Них. Затем он попросил меня, если я увижу Радхарани, сказать Ей, что самый падший и низкий, незначительный и греховный Гханашьям дас стремится увидеть Ее. Это было его настроение.

Шрила Прабхупада объяснял, что любой гость, посещающий наш храм, лично приглашен Кришной. Мы должны обращаться с этим человеком в таком настроении. И у Гханашьяма Бабы действительно было такое настроение. Он постоянно пребывал в этом настроении искреннего абсолютного слуги каждого, с кем бы ни соприкасался.

...По милости Кришны я не мог продлить свою визу, и поэтому отправился на Запад. Я встретил Гханашьяма Бабу приблизительно в сентябре 1971 года, а в декабре или ноябре во Вриндаван приехал Шрила Прабхупада. Тогда он впервые привез западных преданных во Вриндаван. Они остановились в доме одного из его доброжелателей. Там было около 20 преданных. Прабхупада каждое утро давал лекции по «Бхагаватам». Затем, после прасада, он водил преданных на парикраму: на Го-вардхан, Варшану, Гокулу и другие места Вриндавана. После обеда он всегда давал даршаны.

Я помню, в первый день своего пребывания во Вриндаване во время лекции по «Шримад-Бхагаватам» он пел «Джая Радха-Мадхава», играя на караталах. Это было впервые, когда он пел этот бхаджан. Когда я встретил его в первый раз на Кросс-Майдане в Бомбее, он этот бхаджан не пел. И когда я услышал имя Гопиджанаваллабхи в этом бхаджане, это полностью изменило мою жизнь. После лекции по «Бхагаватам», я подошел к одному из его учеников и попросил написать мне слова этого бхаджана. Прабхупада был во Вриндаване около 10 дней, и я ежедневно пел этот бхаджан, помня тот день, когда впервые услышал его. Уехав из Вриндавана на несколько лет, я всегда очень сильно стремился вернуться туда. И через 11 лет я снова приехал во Вриндаван!

Я остановился в храме Кришны-Баларамы. Однажды я тихонько ушел из храма и пошел искать Гханашьяма Бабу. Я нашел тот дом и Гханашьяма Бабу — он очень сильно постарел. Он сидел на ступеньках храма Гопиджанаваллабхи и повторял имена Кришны. Когда

я уехал из Вриндавана, мне было 20 лет, и я был одет как садху: у меня были длинные, спутанные волосы, я не брился несколько лет. А сейчас я выглядел как санньяси: с бритой головой, с тилакой, в шафрановых одеждах.

...Я стоял прямо перед Гханашьямом, а он смотрел на меня. Он долго смотрел на меня. Я склонился перед ним и спросил:

— Гханашьям, ты помнишь меня?

Гханашьям продолжал смотреть на меня, и вдруг слезы полились из его глаз и он воскликнул:

— Ратин! (В те дни бриджабаси звали меня Ратин Кришна дас.) Гопиджанаваллабха ждут тебя вот уже 11 лет!

Он взял меня за руку, завел в храм и дал мне свои роти. Он был так счастлив, увидев меня, он был переполнен радостью. Он не знал, что дать мне в подарок, и тогда он стал снимать ожерелья прямо с Божеств и отдавать их мне. И любую пищу, которая была у него в доме, он подносил ко рту Божеств и потом давал мне. Он давал одежду от Божеств... А ведь я даже не был вайшнавом.

На следующий день на встречу с Гханашьямом я привел одного из своих духовных братьев. Гханашьям обращался с ним так же, как со мной: он вышел на улицу и стал просить мадхукари, чтобы предложить это Божествам и затем накормить своих гостей. Мой духовный брат плакал...

— Я никогда не встречал человека, не считая Шрилы Прабхупады, — сказал он, — у которого было бы такое спонтанное настроение служения, кто бы так хотел

удовлетворить другого. Он ведь даже не знает, кто я такой, но он любит меня больше, чем кто-либо в мире! Как это прекрасно!

...Однажды вечером я отправился к Гханашьяму Бабе. Он омахивал Божеств и пел для Них. Я не знаю, сколько часов в день он в полном одиночестве и в экстазе делал это. Люди в этом доме не обращали на него внимания. Они никогда не посещали служб, которые он проводил для Божеств —они просто предоставили ему этот шкафчик. И когда я пришел туда, Гханашьям был очень счастлив. Он сказал, что Радхарани и Гопиджанаваллабха вот уже несколько недель спят стоя, потому что у него нет сил, чтобы уложить Их. Он попросил меня помочь ему уложить Божества в Их кроватки. (Это было в 1971 году, и я тогда еще не был инициирован). Мы вдвоем подняли Божества и уложили Их в постели одно за другим. Гханашьям попросил меня прийти утром, чтобы я помог ему поднять Божества, иначе Они будут спать весь день. Это Вриндаван-бхакти, это дух бриджабаси: выражать свою любовь к Радхарани, Гопиджанаваллабхе и Их преданным не механически, а с чувством.

Бхактивинода Тхакур объясняет, что любовь к Богу в сердце проявляется вовне, как сострадание к другим живым существам. Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет, что когда мы по-настоящему духовно прогрессируем, у нас развивается близкая дружба с преданными. И он также говорит, что когда према, любовь к Богу, проявляется в сердце, тогда мы чувствует безусловную любовь ко всем живым существам. Это

Навигация:

Страница 47
Страница 46
-- Страница 45 --
Страница 44
Страница 43