Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Бхарат Чандра дас - Нимитта-гьяна - Страница 13

плачут, проливая быстрые потоки слез. Все это сулит великое несчастье"».

* * *

Вьяса изрек: «У коров рождаются ослы. Животные спариваются со своими матерями. Деревья в лесу цветут и плодоносят в неположенное время года. Женщины рожают чудищ (тучных и уродливых детей). Хищные животные и птицы пожирают друг друга. Рождаются уродливые животные: трехрогие, четырехглазые, пятиногие, с двумя детородными органами, двухголовые, двухвостые и саблезубые. Открыв пасть, они безбожно вопят. Рождаются лошади: трехногие, четырехзубые, рогатые. Шакалы, петухи, антилопы и попугаи — все издают неблагоприятные крики».

* * *

Некоторые женщины рожают по четыре-пять детей сразу, которые, появившись на свет, сразу начинают петь и смеяться. Они рисуют вооруженных существ и охотно сражаются друг с другом на игрушечных палицах. В бездумном настроении они разрушают песочные города. Лотосы и лилии вырастают на деревьях (а не в воде, как обычно). Дуют неистовые ветры, заволакивая воздух пылью, которая не оседает на землю. Часто происходят землетрясения. Раху приближается к Солнцу (затмение). Белая планета Кету пересекла созвездие Читра. Эти явления указывают на уничтожение династии Куру. В небе появилась зловещая комета, которая оказывает неблагоприятное влияние на созвездие Пушья. Эта грозная комета принесет великую

потерю обеим армиям. Марс движется к Магхе, а Брихаспати (Юпитер) — к Шраване. Шани, отпрыск Солнца, приближается ксозвездию Бхага. Все это предвещает неблагоприятное.

* * *

Метеоры, сияя как молния Индры, со свистом падают с неба. К исходу ночи сбудется недоброе. Великие риши, глядя на эти неблагоприятные знаки, сделали вывод, что земля напьется крови тысяч царей.

* * *

От Кайлаша с Мандарой, а также от горы Химавана тысячекратно раздается пугающий гром, и рушатся их вершины. При землетрясении великие стихии, то и дело волнуя каждый из четырех океанов, затопляют их берега. Дуют свирепые ветры, неся щебень и выкорчевывая деревья. Они падают в деревнях и городах из-за порывов ветра и ударов молний. Огонь, в который брахманы совершают жертвенные возлияния, становится желтым, красным, синим, пламя отклоняется влево, оно издает трупный запах, густо дымится, и треск его подобен крику осла. Чувства осязания, обоняния и вкуса извращаются. Знамена царей дымятся и колеблются; из литавр и барабанов дождем сыплются раскаленные угли. Злые стервятники реют над кровлями дворцов и городскими воротами, описывая круги справа налево. Кар-кар! — громко кричат вороны и садятся на верхушки знамен, предвещая царям гибель. Тысячи лошадей и слонов, понурые, чующие недоброе, машут, дрожа, хвостами и рыдают. Эти дурные знаки предвещают великое истребление рода людского на Земле.

Бхишма-парва, Джамву-кханда

* * *

Сын Дхритараштры назначил Бхишму главнокомандующим своей армией и отметил это событие раздачей щедрых даров. По приказу царя музыканты забили в барабаны и затрубили

в сотни раковин. В это мгновение с безоблачного неба полился кровавый дождь, намочив землю. Поднялись смерчи, затряслась земля под ногами, взревели слоны. Воины содрогнулись. Послышались бесплотные голоса (ашарира-вани) и грохот падающих метеоров. Неистово завыли шакалы. Эти и сотни других зловещих предвестий проявились, когда царь назначил сына Ганги главнокомандующим своим войском.

Нирмана-парва, глава 2

* * *

Описанные выше примеры можно представить в виде таблицы, чтобы лучше запомнить.

Варахамихира* в своем трактате «Брихат-самхита» дает следующее описание бхаумы, утпаты и уткалпат:

1. Страна будет терпеть бедствия, если ее правитель почитает атеистов или тех, кто отвергает законы праведной жизни, установленные великими святыми земли.

2. Если дети играют оружием, кусками дерева или палками, избивают животных, выкрикивая такие слова, как «бей», «убей», «режь» или «ломай», это говорит о том, что в стране в скором времени начнутся бедствия.

3. В дом, где видна паутина, который каждый день не подметают и не украшают цветами и хозяева которого постоянно ссорятся, придет беда.

4. Если деревья цветут и плодоносят не по сезону, то в страну вторгнутся завоеватели.

5. Если в безоблачном небе видна радуга днем или ночью, это значит, что наступит голод.

* Варахамихира (505-587 гг.) — индийский астроном, математик и астролог.

6. Если реки загрязнены маслом, кровью или плотью, если вода очень мутная, если река течет вспять, значит, в течение шести месяцев страну будут разорять завоеватели.

7. Если из колодцев поднимается дым, если кажется, что вода в них кипит, если из колодцев доносится плач или пение или если кто-то зовет из колодцев, это предвещает скорую эпидемию среди людей.

8. Если в небе слышится пение и игра на музыкальных инструментах, раздаются звуки барабана или какой-либо мистический звук, то правитель страны заболеет, умрет или потерпит поражение в битве.

9. Если деревенские птицы перебираются в лес, а дикие — в деревню, если птицы, ведущие активную жизнь днем, начинают летать по ночам, а ночные — днем, то страну ждут бедствия.

10. Если птицы собираются в тревоге около домов, мест поклонения, башен и ворот, то скоро в страну придет беда.

11. Если на стене дома появилось изображение мертвого человека, дом скоро будет разрушен.

Ашарира-вани-нимитта

Нимитты категории ашарира-вани (бесплотные голоса), известные как набхах-вани (голоса с неба) и акаша-вани (голос из эфира), также представляют для нас интерес.

Согласно Ведам, звук происходит из эфира. Эфир, как один из пяти вселенских элементов творения, представляет собой пространство (небо), в котором находятся все другие элементы.

Голос из эфира называется ашарира-вани, потому что мы не можем видеть облик говорящего нам с неба. Но это не означает, что

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11